Реальность такова, что к нынешнему русскому народу никакая оппозиция, хоть правая, хоть левая действительно не имеет отношения.А имеет отношение к нынешнему русскому народу нынешняя всенародно избранная и любимая власть, являющая собой самых что ни на есть русских людей, понятных и близких другим русским людям и им сочувствующим.А коммунисты, либералы и да, в том числе и националисты - это меньшинство. И как это меньшинство вышеописанный народ собирается на полном серьёзе вести к революции, или хотя бы к простому бунту я не знаю. Такие дела ребята.
Неоднократно встречал у оппозиционеров самых разных направлений, от ультраправых, до ультралевых мнение о недостаточной близости оппозиции к народу. Как правило воззвания о необходимости проникнуться нуждами народа обостряются после очередного эпикфейла очередных революционеров, например протестного митинга, на который традиционно заявляется сто человек, из которых треть составляют журналисты и местные ЦПЭшники, а ещё треть - городские сумасшедшие и поехавшие бабки и дедки.
Эпикфейл заставляет революционеров начинать поиски виноватых и вот тут-то и раздаются голоса, что круг революционеров узок, от народа они страшно далеки, народ совсем не знают, поднимаемые ими вопросы народу неинтересны, а вот если бы оппозиция понимала и любила свой народ, проникаясь его нуждами и интересами, то давно бы уже пришла к успеху, случилась бы как минимум всероссийская революция,народ миллионами пошёл бы на баррикады, а полиция и армия, перешли бы на сторону восставших, повязывая на дубинкии автоматы красные, белые, или чёрно-жёлто-белые ленточки в зависимости от иеологической основы случившегося оглушительного успеха.
Надо признать, отчасти мнение о том, что революционеры не знают своего народа вполне соответствует истине. Не раз приходилось убеждаться, что оппозиционеры всех мастей, агитируют не столько реальных русских людей, сколько выдуманные ими светлые образы каких-то там “истинных русичей”, “трудящихся”, или ещё каких-то фентезийных персонажей, поэтому в этом посте постараюсь взглянуть на народ более-менее трезво, без розовых очков, выделив наиболее важные с моей точки зрения моменты и наиболее характерные для современных русских черты.
Итак начнём, как же выглядит современный русский народ?
1. Старость. Что и говорить, современный русский этнос весьма староват. Средний возраст за сорок, это значит для каких-то баррикад, не говоря уж о полномасштабных революциях, современные русские в массе своей не годятся. Ни для кого не секрет, что основной движущей силой революций является молодёжь, после 25-30 лет желание лезть набаррикады уже резко снижается, после сорока на это вообще способны только единицы. В тридцать, а тем более сорок лет подавляющему большинству людей уже хочется стабильности, тихой гавани и по возможности отсутствия любых серьёзных перемен, юношеские мечты о великих свершениях сменяются опасливыми мыслями “как бы бы хуже не стало” и “лишь бы не было войны”.
Человек всё ещё сохраняет способность чему-то, или кому-то сопереживать, но уже предпочитает это делать за телевизором, или монитором компьютера. То-есть, человек конечно может смотря телевизор сказать “вот круто наш Путин этим пиндосам выдал, молодец”, но предложи ему самому взяться за автомат и поехать “выдавать пиндосам”, сломя голову побежит по врачам, предлагая любые деньги за справку о своей полной инвалидности.
2. Взаимоотношения. Прямо скажем, русские друг-друга не любят. Не знаю, есть ли ещё народ, представители которого относятся друг к другу с такой неприязнью, порой переходящей в откровенную ненависть. Дико смешно наблюдать различные поцреотические фантазии об общинности и соборности, наблюдая лишь тотальную атомизацию в сочетании с постояннойконкуренцией. Подавляющее большинство русских, как нетрудно заметить, живёт в мире, населённом “этим быдлом”, “шариковыми”, “лишними людьми”, “бездельниками, лентяями и жуликами”. О какой-то социальной справедливости большинству русских бесполезно даже рассказывать, ибо с ранних лет он чётко усваивает, что что в стране “слишком много лишних людей”, поэтому “на всех всё-равно не хватит” и несправедливо лишь то, что не хватило лично ему.
В итоге заветная мечта русского человека - это любыми способами включая воровство и мошенничество урвать свой кусок (спиздить рубероид), а затем либо свалить с этим куском на запад, либо уж если суждено остаться здесь, то отгородиться от народа максимально высокими заборами и давить, давить проклятое быдло, этих шариковых, этих бездельников и жульё.
Естественно, все попытки привить русским национализм, хоть гражданский, хоть этнический, насмерть разбивались о вышеописанные черты характера. В своё время весьма удивлялся, почему среди русских националистов так мало собственно чистокровных этнических русских, у каждого второго в недалёких предках как минимум хохлы, поляки, немцы, или казаки, а то и евреи, кавказцы, или азиаты. Теперь уже удивляться перестал, стало ясно, что неприязнь друг к другу у русских по всей видимости уже на генетическом уровне, потому и большинство националистов как минимум не совсем русские. Впрочем, под национализмом обычно понимается банальная ксенофобия. Типа своих не люблю, но чужих не люблю ещё сильнее. Те кто не любит скажем кавказцев, или евреев обычно называются националистами, те, кто не любят европейцев - патриотами. Но к реальному национализму это всё не имеет отношения, ибо он начинается с любви к своим, а не с ненависти к чужим, а это для большинства русских совершенно невыполнимая задача. Вообще, апофеозом так называемого русского национализма стал паблик “Спутник и Погром”, где собирается современный пролетариат, чтобы в уютном кругу покорчить из себя “элиту”, читай бар перед холопами и повоевать с “быдлом”. Таково вобщем-то всё современное русское общество, полагаю даже среди бомжей на помойке есть своя “элита”, которая боится, как бы не пришли “шариковы и быдло” и не отняли нажитую тяжким трудом банку тушёнки и бутылку дешёвой водяры.
Данные черты кстати весьма характерны и для политизированных русских, всё ж политизированные какая-никакая, а часть народа(хотя подавляющее большинство русских политикой не интересуется вообще, им просто не до этого, заняты либо хапанием куска, либо попыткой хапнуть, либо мечтами о такой возможности). Тут тебе и русские либералы, понимающие либерализм как человек-человеку волк, в сочетании с полной отменой любой социалки, тут тебе и коммунисты, мечтающие о том, как при новом Сталине они будут расстреливать всех, кого захотят, тут тебе и националисты-пиплхейтеры и многое-многое другое.
3. Государственничество и царь. Учитывая, что никакого национализма у русских не было нет и судя по всему, никогда не будет, национальную идентичность русским обычно заменяет государственная. Поскольку большинство русских прекрасно знают себя и друг-друга и вполне обоснованно верят, что лишь государство удерживает население от того, чтобы вцепиться друг-другу в глотки и учитывая, что, как я уже выше говорил, большинство русских смотрит друг на друга со смесью неприязни, презрения и страха, государство с точки зрения русского должно быть суровым, крутым и держать “быдло” в ежовых рукавицах. Отсюда положительное отношение к любому запретительству, под русскими девизами “а иначе нельзя”, “сами понимаете, какой у нас народ”, “в этой стране только дай людЯм волю”.
Отсюда же и вера в сурового, но справедливого царя. Поскольку, как уже говорилось, русский человек в основном живёт в стране, где вокруг быдло, жулики и воры, то единственная надежда для него это наличие какой-то сверхчеловеческой фигуры, которая только и может хоть иногда осадить озверевших сограждан. Поэтому обычно фигура правителя имеет для русских поистине сакральное значение. Царь наделяется полубожественными признаками, но он же и в ответе за всё.На него все надежды, к нему же и все просьбы. Кому у нас пишет замученная ЖЭКом тётка? Путину. Только он поможет, на остальных и надежды нет.
Из поклонения государству возникает и пламенная любовь к СССР. Спросите у какого-нибудь борца за совок, чем ему собственно так мила советчина? От 90 процентов не услышите ни про социальную справедливость(её русские презирают),ни о стремлении к самому совершенному строю. Услышите скорее что-то вроде “ну вот такое государство было, ваще, все нас боялись, весь мир дрожал, ваще афигеть Великая Держава, танки, ядрёный щит! И пидарасов всяких сажали и правильно делали, жаль только мало Сталин расстрелял, недоработал! А как иначе-то? А иначе с этим народом нельзя,сам понимаешь, такая страна!”.
Больше ста лет назад Л.А. Тихомиров сказал, что русский может быть либо монархистом, либо анархистом. Надо заметить - для подавляющего большинства русских с того времени ничего не изменилось, а все мечты о национальном государстве, коммунизме, или там демократическом обществе так и остались уделом небольшой тусовки интеллигенции.
4. Православие. Пожалуй единственные многочисленные народные собрания, на которые уж точно никого насильно не сгоняют - это всякие православные мероприятия. Русское православие это надо сказать что-то совершенно невообразимое, представляющее собой смесь из языческих обрядов и идейной пропаганды Кремля. Как можно всерьёз в 21-м веке верить в то, что прикосновение к какому-то там поясу исцелит от ипотенции и поможет дочке удачно выйти замуж мне понять трудно
И однако ж население табунами сбегалось за этим поясом, отстаивая многочасовые очереди. И ладно бы какие тёмные, забитые крестьяне, но куда там. Работники банковской сферы, менеджеры, юристы, все слились в религиозном экстазе, при том, что 80 процентов из них не читали даже библию. Да и не нужно им оно, по большому счёту, в массе своей вера там не столько в бога, сколько в начальника. Ну и чтоб “всё как у людей”. “Духовные скрепы”. Ведь сами понимаете, если божьей карой не пугать, так тут огого что начнётся. “Такой ведь народ”, “с этим народом иначе-то нельзя”.
Итак значит, портет нынешнего народа я в целом нарисовал. Давайте теперь подумаем, как же это стать к нему ближе,
что делать, чтобы народу нравиться, жить его интересами и вообще стать народным любимцем.
1.Для начала надо конечно побольше имперской и великодержавной риторики. Ну там “русские великий народ”, “слава победе над фошызмой”, “Крушение СССР - величайшая геополитическая катастрофа”, “смерть вражьей пиндосии” и всё такое в этом духе.
Важный момент - вся подобного рода риторика должна остаться именно риторикой, ибо если временами в телевизоре грозно хмурить брови, то народ одобрит, а вот если и впрямь предложить взять в руки автомат и отправиться “показывать пиндосам”…
ну я говорил, какой будет реакция большинства русских.
2. Нужно демонстрировать суровость и авторитарность. Кого-нибудь временами показательно пороть, или чего-то запрещать.
Показательно бороться временами с коррупцией например. Главное кстати, именно показательно, даже скорее показушно, реальная борьба например с коррупцией большинством русских уже будет воспринята как посягательство на возможность хапнуть.
А вот временами кого-то из не особо крупных воров показательно посадить, не говоря уж о том, чтобы каких посягателей на духовные скрепы примучить это непременно. Ведь сами понимаете, такой народ. Иначе-то здесь нельзя. В сочетании с образом брутального уберменша и альфа-сомца получается та самая вожделенная для русских фигура полубожественного правителя.
3. Ну само-собой православие, попы во все поля, тут даже и расписывать особо нечего. РПЦ это идеологический отдел Кремля, она и всегда такой была, вне зависимости даже от того, кто именно там сидел.
Ну вроде как теперь мы знаем как стать народными лидерами и альфа-сомцами, да вот беда, уже есть тот, кто отвечает всем этим вышеуказанным требованиям.
Правда горька. У нас нет никакой антинародной власти. Власть у нас самая что ни на есть народная.
Возможно самая народная за последние сто лет, плоть от плоти народ.
Яснее всего это проявилось после президентских выборов, когда народ массово выбрал Путина на царство.
Подавляющее большинство оппозиционеров любой политической ориентации мне после этого напомнила трепетного и романтичного юношу, ухаживающего за стервозной дамой. Он понимаешь ей цветы дарил, стихи писал и кончики пальцев целовал, а онав это время вовсю трахалась с другими. И реакция была что примечательно именно такой, как у трепетных юношей и бывает, когда они об этом узнают.
Одни отказались поверить в происшедшее. Мол, все выборы сфальсифицированы, судьи куплены и всё такое. Всё как у романтичных юношей. Да нет же, она мне всё рассказала, это был водопроводчик. Почему голый? Да просто жарко ему стало,когда он кран починял. Ну и всё такое в этом духе.
Другие как раз начали рассказывать, что оппозиция недостаточно внимания уделяла нуждам народа. Ну опять же как юноша-романтик. Неправильно я её добивался, мало цветов дарил, а ещё надо было в рестораны побольше водить и мерседес подогнать к подъезду. Так и тут начался плачь о том, что надо быть ближе к простым русским людям, ещё регионы своё слово не сказали. Некоторые и впрямь поехали в регионы. Приехали, выяснили, что там обычно на весь город три с половиной активиста, а большинство активного населения давно свалили в Москву и Питер. Собственно из выходящих на протесты “зажравшихся мАсквичей” в реальности половина были понаехи. 150 тысяч на всю страну - это вся сегодняшняя политическая активность. 0,1 процент от населения. Что вы там говорите, народ восстал, но вожди не те? Слили протест? Ага, а то как же, с другими-то вождями всё бы само-собой вышло иначе:)
Реальность такова, что к нынешнему русскому народу никакая оппозиция, хоть правая, хоть левая действительно не имеет
отношения.
А имеет отношение к нынешнему русскому народу нынешняя всенародно избранная и любимая власть, являющая собой самых что ни на есть русских людей, понятных и близких другим русским людям и им сочувствующим.
А коммунисты, либералы и да, в том числе и националисты - это меньшинство.
И как это меньшинство вышеописанный народ собирается на полном серьёзе вести к революции, или хотя бы к простому бунту я не знаю.
Такие дела ребята.
rasseyanen.livejournal.com