Брошенный завод ЗИЛ. Фото.

Nov 02, 2015 11:15



На сегодняшний день на территории сохранилось около десятка построек, из них всего пару цехов. Оставшиеся здания и цеха, скорее всего, останутся нетронутыми, они будут отреставрированы и отданы под аренду офисов или арт - пространства.
Скоро завод ЗИЛ совсем станет историей, и на его месте появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.





Сегодня мы побываем в лабораторном корпусе и заглянем в инженерный. Поскольку потребности в сносе этих зданий нет, внутри до сих пор сохраняется советский антураж рабочих мест. В шкафах лежат аккуратно уложенные килограммы документации, на стенах висят советские плакаты и календари десятилетней давности, на столах стоят рабочие старенькие телефоны, на вешалках в гардеробах, словно только вчера поглаженная, гражданская одежа и форма. Практически везде работает освещение, а в мастерских до сих пор функционирует старое оборудование. Можно подумать, что на свои рабочие места до сих пор приходят рабочие и инженеры.




Заходим на произвольный этаж.




В шкафах папки с чертежной документацией цехов.




И многочисленные свертки с планами цехов.




Бюро кадров, кэп. Что такое «КЭП»?




Может, капитан очевидность?




Типично советские казённые коридоры.




Порадовали плакатики.




Некоторые из СНиПов и гостов, без небольших изменений, можно считать до сих пор актуальными.




А к подарку на 8 марта инженеры мужчины подошли очень серьзно, с проявлением максимального творчества и невероятной аккуратности.







Калориферная установка Инженерного корпуса.




В этой и соседних лабораториях испытывали двигатели, проверяя выборочно готовые из производственной партии, а также сравнивали показатели с зарубежными изготовителями.




На этой зарубежной установке раньше «разгоняли» движки. Таких больших спидометров я еще не видел.




Пункт управления лабораторией. На стенде традиционно изображение Ленина.




А этот прибор напомнивший мне радар, что стоит у диспетчера полетов, оказался анализатором выхлопных газов.




В соседнем зале работало освещение. Все лаборатории примерно похожи по архитектурному решению и оснащению - два зала и пункт управления между ними. Всего таких лабораторий в здании около десятка.




В соседней лаборатории оказалось гораздо чище. Сверху свисает пульт управления кран-балкой.




В уголке пылится двигатель «Д55Д» для грузовика «Зил - 130».




В лаборатории сравнивали показатели с заморским аналогом.




Иностранный прибор, на фоне советских, по своему оформлению больше похож на игровой автомат.




Рабочее место лаборанта.




Окна в комнате выполнены из двух слоев пластика. Связано это с крюком крана в зале, который при перемещении сильно раскачивается в стороны.




В комнате управления стоят старенькие компы. Раньше такое оборудование стоило очень больших денег.




Все оборудование иностранное. Шкафы - бывшие сервера. Теперь объем данных нескольких таких шкафов умещаются на CD-диске.







Дальше - интересней. В следующей лаборатории оснащение еще круче. И состоит она из 3 залов и 2 пунктов управления.




Чем не музей?




Следующий зал. Судя по смотровой яме, сюда завозили уже готовые автомобили.




Все лаборатории выходят в главный зал, где сейчас находится вперемешку стоянка автомобилей произведенных на заводе и работников заводоуправления, которое примыкает к лабораторному корпусу.




Представительский «ЗИЛ».




А рядом зарубежный аналог - «Rolls-Royce». Наверное, с него и сняли движок, что лежит сейчас в одной из лабораторий.




Перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода - подземный командный пункт или убежище на 3 000 человек.




Помещение архива. На полках рабочая документация по убежищу и оборудованию в нем.




На полу остались небольшие лужицы от недавнего потопа.




Учебная аудитория и «чувак».




Высотный склад - уникальное для своих лет сооружение. В нынешнем виде «Высотный склад» был построен в 80ых годах.




Что же внутри? А внутри «металлическая матрица»!




На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла - в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.




Словно в фантастическом фильме.




Поднимемся на крышу. Набережная Москвы реки.




В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. Согласно утверждённому проекту, на месте завода ЗИЛа появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.

Источник

фото, экскурсия, техника, в мире

Previous post Next post
Up