Хочешь убить идею - доведи ее до абсурда. "Стрыбок" - так называли подобных сексотов в УПА. Сексоты-провокаторы вроде Тягнибока и Фарион играют на том, что люди вообще нуждаются в харизматичных лидерах. Это глубоко сидит в общественной психологии. И пока общество не эволюционирует и не перестанет нуждаться в них, такие как Фарион будут представлять опасность.
Скандал с членством в Коммунистической партии Советского Союза радикальной националистки и непримиримого борца с КПСС Ирины Фарион, пожалуй, самый громкий за последний месяц.
Еще бы: самый пламенный хулитель коммунистов и коммунизма во всех их проявлениях сама оказалась членом КПСС. Пусть в прошлом - но ведь добровольно!
Пусть была - но ведь упрямо факт своей партийности отрицала, то есть врала. И продолжает лгать, будучи уже припертой «к стенке» архивными документами: протоколом партийного собрания, оказавшего ей высокую честь.
Как следует из документов, народный депутат, член ВО «Свобода» Ирина Фарион в 1987 году была принята в кандидаты в члены КПСС, а в 1988 году, после окончания срока кандидатского стажа - в члены КПСС.
Публикуемые документы, подтверждающие эту информацию, находятся в государственном архиве Львовской области.
Лаборант кафедры общего вещания Ирина Фарион была рекомендована в кандидаты в члены КПСС тогдашним деканом филологического факультета Львовского государственного университета Михаилом Гнатюком, доцентом кафедры общего языкознания филологического факультета Феодосием Возным, старшим лаборантом кафедры украинской литературы Степаном Микушем, а также комсомольской организацией факультета (протокол от 10.03.1987 г.).
Тогда же И.Фарион получила карточку кандидата в члены КПСС под номером 08932425.
15 апреля 1988 года парткомитет Львовского госуниверситета им. Ивана Франко на своем заседании, заслушав заявление товарища Фарион о приеме в члены КПСС, единогласно постановил «Принять Фарион И.Д. в члены КПСС».
Интересно, что среди 14 присутствующих на этом заседании членов парткомитета ЛГУ был и Иван Васюнык, любимец президента Виктора Ющенко и вице-премьер в правительстве его периода правления в 2007-2010 годах. Напомним, в 1981-1985 годах Иван Васюнык работал на должности секретаря комсомольской организации ЛГУ им Ивана Франко, в 1987 году был доцентом в университете.
Решение парткомитета ЛГУ впоследствии было утверждено Ленинский райкомом КПСС Львова, документы о чем также хранятся в архиве…
Сразу после обнародования этих протоколов Фарион как-то нервно засуетилась и задергалась. Народный депутат расценивала заявления о том, что она была членом КПСС, сугубо как провокацию. Неудивительно нежелание со стороны И.Фарион признать очевидное - ведь в своей партийной программе ВО «Свобода» настаивает на проведении люстрации в украинском обществе.
Более того, сама депутат И.Фарион убеждена, что коммунисты заслуживают Нюрнбергского процесса за свою деятельность в Украине. Об этом она заявила во время презентации своей книги «Языковая норма: уничтожение, поиск, обновление» в Харьковском национальном университете имени Василия Каразина. Тогда, во время презентации, Фарион спросили, как она оценивает вклад коммунистов в процесс украинизации Украины. «Все, что делали коммунисты - вписано черной краской. Они не заслуживают даже на нашей оценки того, что они делали. Они заслуживают только одного - Нюрнбергский процесс», - заявила она.
Поэтому процесс люстрации против себя самой Фарион назвала «проплаченной заказухой», которой занимаются «продажные писаки», то бишь - журналисты.
«Мають роботу свободоненависники з медведчуківсько-промосковських та антинаціоналістичних сайтів знайти скалку в оці Ірини Фаріон. Колоди ж бо під своїми ногами не бачать. Начебто була я членом КПРС. Кажу вам, плебеї і лакеї, московські прихвосні, регіональні найманці, від кіпіянських до монтянсько-шельмо-мокрицьких - НІ… Писаки, ваші пера стають отруйними стрілами винятково проти вас самих», - не стесняясь в выражениях заявила преподаватель «культури мовлення», львовская интеллигентка Ирина Дмитриевна Фарион.
Оказалось, что протоколы парткомитета - это лишь вершина айсберга коммунистического прошлого пергидрольной неонационалистки! Неадекватная реакция соратницы Тягнибока стала понятна, когда в СМИ попал еще один интересный архивный документ: характеристика комсомолки Фарион И.Д (хранится в Государственном архиве Львовской области, фонд П-3567, опись 1, дело 356).
И суть дела даже не в том, что характеристику прекрасной «морально устойчивой» девушке подписал тов. Степан Кубив, нынешний нардеп от оппозиционной «Батькивщины», друг Арсения Яценюка, до недавнего времени возглавлявший на Львовщине «Фронт змін».
Важно другое: «Протягом чотирьох років студентка була старостою академгрупи, членом комсомольського бюро групи. Будучи членом факультетського КІДу (Клуб интернациональной дружбы. - «СпецКорр»), вона неодноразово проводила бесіди з іноземними громадянами з метою кращого вивчення ними російської мови… Тов. Фаріон І.Д. постійно працює над підвищенням свого… ідейного рівня. Політично грамотна, морально стійка».
Вот тут и была поймана националистка-«оборотень» за хвост!
Можно было бы поглумиться по поводу ее репетиторства по русскому языку. Однако эта юмористическая тема - для любителей соцсетей, форумов и демотиваторов. Те же, кто помнят студенческую советскую действительность 80-х годов прошлого века, смеяться не будут. Отличная и исчерпывающая характеристика дает все основания считать Фарион сознательным и добровольным «стукачом» Комитета государственной безопасности СССР.
Во-первых, 17 июля 1967 года на заседании Политбюро ЦК КПСС по предложению председателя КГБ Юрия Андропова было принято постановление №676-222 о создании в Центральном аппарате КГБ 5 (пятого) так называемого «идеологического» управления, призванного вести борьбу с идеологической диверсией, инспирируемой противниками СССР из-за рубежа.
На 5-е управление были возложены функции: выявление и пресечение враждебной деятельности антисоветских, националистических и церковно-сектантских элементов, предотвращение массовых беспорядков, организация контрразведывательной работы среди иностранных студентов, обучающихся в Советском Союзе. Для этой цели массово вербовались советский преподавательский состав и студенты вузов. Что указано в характеристике Фарион? «Была членом факультетского КИДа… Неоднократно проводила беседы с иностранными гражданами (студентами)».
Агентуре, приобретенной из числа иностранных студентов, уделялось большое внимание, так как из них готовились, по терминологии КГБ, «агенты оседания». На Западе такую категорию агентов называют «спящими агентами». Первоочередной их задачей была легализация в какой-либо стране и занятие положения в обществе, дающее возможность получения информации, представляющей интерес для органов госбезопасности СССР.
Во-вторых, в 5-м управлении был создан специальный 3 отдел, который занимался контрразведывательной работой на канале студенческого обмена, пресечением враждебной деятельности студенческой молодежи и профессорско-преподавательского состава. Штатные сотрудники КГБ вербовали агентов преимущественно из числа «морально устойчивых» и «идеологически подкованных» активистов: старост академгрупп и членов комсомольского бюро. Т.е. доносить нужно было не только на иностранцев, но и на своих друзей, товарищей, соседей по общежитию!
Те, кто были в то время студентами, помнят страх перед 3-м отделом КГБ, «офисы» которого находилось в каждом советском вузе. Например, в 1986 году по «стуку» бдительного старосты были исключены из Киевского госуниверситета им. Т.Г.Шевченко пять первокурсников за «идеологическую диверсию» (дети хотели просто выпускать рукописный литературный журнал «Локис»). Бывшие студенты факультета журналистики этого же вуза помнят доносы небезызвестного Сергея Васильева, старосты курса, позже возглавившего скандальное Главное управление информационной политики (ГУИП) в Администрации Президента под руководством Виктора Медведчука. Напомним, что Виктор Владимирович сыграл роковую роль в судилище над известным украинским поэтом, номинантом Нобелевской премии Василием Стусом. Очевидно, что однокашники Фарион также могли бы рассказать много интересного о своей старосте. Тем более, что националистическое и греко-католическое «подполье» Львова находилось на особом контроле КГБ СССР.
В-третьих, смешными выглядят обиняки защитника Фарион Александра Аронца, известного в «Свободе» под кличкой «Геббельс». Он задается псевдориторическим вопросом: мол, а кто тогда не был коммунистом? Специально для националистической недоросли «СпецКорр» приводит исторические примеры политической альтернативы ЛКСМУ и КПСС во Львове в 1986-1988 годах.
Осенью 1986 года во Львове при горкоме комсомола была создана общественная приемная, которая рассматривала предложения молодых активистов по формированию клубов по интересам. В то время центром львовских неформалов был клуб Союза писателей и тусовка кафе «Юность». В 1987 году в Украине насчитывалось 1119 дискуссионных клубов, что стало большой неожиданностью для руководства КПУ!
В феврале 1987 года первые львовские энтузиасты коллектива гидов-переводчиков общества «Спутник» создали группу по сохранению исторических памятников. С этого времени началась регулярная акция львовской молодежи по наведению порядка на Лычаковском кладбище. Именно эта общая работа стала толчком к объединению львовян в «Товариство Лева», которое позже перерасло в массовое общественное движение. 17 октября 1987 года (когда Ирина Фарион принимает твердое решение вступить в ряды КПСС) в актовом зале Львовского лесотехнического института состоялось учредительное собрание Клуба почитателей истории и культуры «Товариство Лева». Главной задачей члены клуба определили: взращивание национального самосознания, сохранение памятников истории и культуры, распространение украинского языка и фольклора. (Напомним, Фарион в это время инициативно обучает иностранных студентов якобы русскому языку).
При «Обществе Льва» начал свою деятельность известный на то время театральный украинский коллектив «Не журись». Значительное пропагандистское влияние имел коллектив «Вертеп», который возрождал народные традиции празднования Рождества.
В конце 1987 года начинается возрождение правозащитной Украинской хельсинской группы. 11 марта 1988 года главой УХГ становится диссидент Левко Лукьяненко. 7 июля того же года усилиями УХГ, Украинского культурологического клуба и львовского «Товариства Лева» появилась «Декларация принципов Украинской хельсинской группы». В документе было заявленоо создании политической силы, оппозиционной по отношению к советскому коммунистическому режиму.
В 1988 году во Львове благодаря УХГ был создан общественный комитет проведения митингов. 13 марта активисты провели в городе «экологическую» демонстрацию, где впервые (!) был поднят желто-голубой флаг! Тогда же во время митинга было принято решение о создании Демократического фронта. Однако инициатива была зарублена на корню львовскими функционерами из КПСС. 4 августа 1988 года во Львове КГБ и милиция разогнали митинг политических «неформалов»: местный горком (куда влилась Фарион) перешел от заигрывания с активистами к «политике силы».
Тем не менее власть уже не смогла придушить национальное движение. В марте 1989 года идейный вдохновитель «Товариства Лева», оппозиционер, поэт Ростислав Братунь стал депутатом Верховного совета СССР…
Что можно после выше изложенного предложить Ирине Фарион? Пойти в церковь, покаяться и причаститься. А еще лучше - сложить депутатский мандат с формулировкой «предатель украинского народа»!..
Эдуард Ибрагимов, специально для «СпецКорра»
Мета-Новости