"Чёрная пятница" канадской авиации.

Nov 01, 2010 13:03

Показательное письмо из народа опубликовала недавно упомянутая газетёнка NS news. Мой вольный перевод следует. Заголовок такой:

Пентагон держит Канаду за лохов с покупкой F35

Я работал в отделе аэродинамики A.V. Roe в течении всего проекта Arrow и не могу, с тем печальным опытом, видеть никакой пользы от F35, за исключением его использования в некоторых учениях NATO. Он, определённо, имеет мало - если вообще имеет - пользы для охраны Канадского суверенитета на севере.

В словаре Пентагона слова "Канада" и "лох" были синонимами на протяжении уже по крайней мере 35и лет. Почему мы должны платить за F35 250 млн., когда с Израиля просят всего 137 млн, а армия США получает их по 135 млн.

Австралия, похоже, закупки F35 отменила. Индия и Китай склоняются к Сухому серий 32-35, которые продаются по 40 млн за штуку.

Почему бы нам, раз уж мы должны охранять наш север, не купить некоторое количество этих, более полезных, самолётов и продвинуть вперёд нашу торговлю с Россией. Мы вполне можем быть в положении выторговать себе производство запчастей для мирового рынка этих самолётов. Канада же - обладатель многих газовых и нефтяных технологий в которых нуждается Россия, не говоря о других продуктах, которые будут полезны для нашего северного соседа.

Я не буду ничего комментировать, за исключением того, что возможность покупки Канадой самолётов "Су" у России выглядит как слабонаучная фантастика, но, что бы ирония ситуации стала более выпукла, я тут кратко опишу историю того самого проекта Стрела (Arrow), участником которого был автор письма. Мало кто сейчас помнит, что были времена, когда Канада была передовой авиационной страной.

В 50х годаx Канадская Avro Aircraft Ltd. замутила предельно амбициозный проект сверхзвукового перехватчика с кодовым названием Стрела (Arrow). Проект по тем временам был почти революционным. Сейчас из 21го века, нам, привыкшим к управленческим барьерам, сроки того проекта кажутся просто фантастическими: прект начался в 53м году, а уже в 57м имелся первый летающий самолёт. Однако к тому времени над проектом уже начали сгущаться тучи. Новый премьер министр Канады Джон Дифенбейкер пришёл к власти на волне идеи сокращения расходов и положение "Стрелы" стало шатким. Важная дата для "Стрелы" должна была случится в Марте 59го года, когда был назначен смотр проекта. К этой дате планировалось установить на самолётах Arrow мировые рекорды по скорости и высоте, но этому не суждено было случится - проект был закрыт в феврале. Документация уничтожена, 5 построенных самолётов разрезаны на части, почти 15 тыс. сотрудников Avro немедленно уволены, а вместе с ними и ещё около 15 тыс. человек с предприятий - поставщиков для Avro. Так 20е февраля 1959го года стало "Чёрной пятницей" Канадской авиации.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен

russia, canada

Previous post Next post
Up