С тех пор, как человечество разделилось на классы, самым опасным для власти эксплуататоров было объединение угнетенных. Чтобы противостоять этому объединению, еще с древних времен господствующий класс использовал принцип: разделяй и властвуй.
В современную эпоху самым эффективным оружием по разъединению трудящихся стал национализм, с его национал-идентичностью (без которой национализм невозможен). Она (национал-идентичность) навязывается человеку буржуазной машиной воспитания с детского возраста, становясь хорошей прививкой от осознания классовой идентичности. Детишки пролетариев на уроках истории, изучая какую-нибудь войну между русским царем и шведским королем, считают победу русского оружия своей победой. Ну как же-с, царь то РУССКИЙ, и они - русские (так приучили их с детства), значит победили свои.
На самом деле война шла между двумя феодалами, а крестьяне с обеих сторон были всего лишь пушечным мясом. И эта победа - победа ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хозяев жизни, так как угнетенным без разницы, кто из феодалов будет драть с них шкуру: РУССКИЙ царь, или нерусский король.
Вот почему необходим для освобождения трудящихся пролетарский интернационализм: взгляд на общество не с точки зрения национал-идентичности, а с точки зрения пролетарской классовой идентичности.
Национальный барьер, самый надежный редут буржуазной власти. Капиталистам и их прислужникам не раз удавалось дурачить трудящихся, взывая к чувству национальной идентичности. И самое подлое, что эту идентичность навязали им, зомбируя с самого детства. Современная школа - это националистический зомбицентр, из которого выходят люди, не понимая, что у них нет отечества, что то, что называется родиной - это буржуазное государство, аппарат насилия над ними, что они не русские, не грузины, не евреи, не арабы и не украинцы, а угнетенные и эксплуатируемые.
Реакционеры всех мастей, от откровенных нацистов до стыдливых националистов (то есть таких, которые предпочитают свой национализм не называть национализмом) прислуживают господствующему классу, поддерживая буржуазную идеологию национал-идентичности.
Источник:
http://leftcom.wordpress.com