Если бьют детей, повзрослев, они сами начинают жестоко обращаться

May 08, 2011 01:14

Министерство просвещения Израиля запретило очередную детскую книжку, посвященную правам человека. Там на иллюстрации женщина с обнаженной грудью, но инспекторов Минпроса возмутило другое - в книжке утверждается, что человек свободен выбрать себе религию, и свободен поменять страну проживания, если не чувствует себя хорошо в своей собственной... это ( Read more... )

Еврейское государство, Образование

Leave a comment

lamerkhav May 8 2011, 06:16:57 UTC
:) вот вам кусочек из моей документальной повести "как евреи произошли от славян"
Однако, как вообще можно такое сравнивать, если весь смысл еврейства в разделении: между святым и будничным, светом и тьмой, между кошерным и трефным, между мужчиной и женщиной, евреями и народами? Да и какая здесь может быть связь между иудейским праздником и половым членом, если известный и авторитетный талмудический мудрец рабби Йоси говорил, что ни разу в жизни не посмотрел на свой срам, а самые набожные евреи-хасиды повязывают на поясе специальный шелковый шнурок гартл, чтобы разделить верхнее, вышнее, от постыдного «ниже пояса»? У набожных евреев даже называть жену по имени считается нарушением скромности и принято обращаться «циhесрстэ» - «слушай», «hерт ир ништ?» - «ты меня слышишь?» или «hэр нор?» - «слышишь меня?». Последнее сокращенно, это звучит хенэ, и дало повод для известной польской шутки, что всех евреек зовут Хена. Правило это базируется на высказывании того же рабби Йоси: «Я не зову свою жену женой, а моим домом, и не зову своего вола волом, а своим полем» (Трактат Шаббос 118b), а также на очень авторитетной в мире набожных евреев средневековой книге «Минhагей hа-Маhарил» («Обычаи рабби Магарила»). Рабби называл свою жену не иначе, как «они». В хасидских общинах не принято не только садиться рядом с женщиной или подавать ей руку, но и говорить о женщинах, чтобы не напоминать о том, что «ниже пояса». А если приходится, скажем, осведомиться о здоровье жены, то говорят о ней как о мужчине ман (что в идише также значит некто). «Вос махст ман бай дир ин штуб?» (буквально «Что делает мужчина из дома?») на самом деле означает «Как жена?» или «Ман арбейт?» («Человек работает?») означает или у жены есть работа. А тут святой праздник и мужской член! Как можно сравнивать?

http://lamerkhav.wordpress.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD/3-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%83-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2-%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D1%81%D0%B0/

Reply

bombonera May 8 2011, 06:40:33 UTC
) Очень напоминает мне это цыганские обычаи. Там все что ниже пояса - натурально скверна, настолько что нельзя допускать ситуации что ты находишься на первом этаже многоэтажного дома - по второму может пройти женщина и скверна на тебя сверху посыплется. Актуально как для мужчин так и для женщин, но женская скверна гораздо зловреднее и липучее. Все что связано с нижней частью тела цыганки - обувь, юбка - пачкают скверной все к чему прикасаются. Зато женщины внутри общины прекрасно защищены - стоит кому-то позволить себе неуважение к женщине та может махнуть ему по мордасам подолом и обидчику придется многие недели жить вне общины, пока уважаемые цыганские лидеры не посчитают что он достаточно очистился от скверного.
Женщину начинают считать полноправным членом общины после того как она родит трех-четырех детей, один-два ребенка - это несерьезно, можно сказать разминка. Если свои дети почему-то не рождаются ей могут передать своих различные сестры, сестры мужа. В качестве гуманитарной помощи) Главное чтоб женщина на оставалась без детей, потому что это ужос-ужос. Цыганство передается по материнской линии. Браки с "годжа" не приветствуюстя, но возможны. "Годжа" (или гаджа, не-цыган) пишется: goja. ))) Годжа рассматривается как своего рода дойная корова, инструмент пропитания для ромэ. Поведение категорически недопустимое внутри общины - воровство, предательство за деньги - считается совершенно допустимым для годжа, потому что бог создал годжа для того чтобы обеспечивать ромэ)
Все это мне рассказывал мой отец а он это видел ребенком в своей общине, т.е. середина прошлого века эти обычаи были сильны и подозреваю все актуально по сей день. Че я вспомнила цыган? Все больше и больше вижу общего.

Reply

lamerkhav May 8 2011, 06:50:38 UTC
так это известный факт, что еврейская галаха и свод цыганских обычаев 9забыл название по пзоднему времени) имеет не только много общих черт, но и стурктурна, логически похоже. лет 15 назад я читал об этом целуюп книжку, да и у Юрия Слезкина про это есть много в "Еврейском столетии".
Кстати, вам :)
http://lamerkhav.livejournal.com/256959.html

Reply

josh_il May 8 2011, 07:00:15 UTC
Ну это совершенно естественно.Оба-бродячие народы,без корней в местном этносе,без связи с культурой страны.

Reply

bombonera May 8 2011, 09:24:50 UTC
Цыгане коренным образом отличаются от евреев тем что принимают религию народа с которым живут. Где христианство, где мусульманство. Вопрос что эта религия в цыганской обработке мало чего общего имеет с "оригиналом", но цыгане не заморачиваются каким-то отдельным религиозным нарративом (ох, плюбила это слово!)) у них своя ВЕРА, а религия може быть какая угодно, можно не париться.

Reply

lamerkhav May 8 2011, 16:51:08 UTC
коренное отличие не это, а то, что цыганская галаха, как и вообще цыганская традиция - устаная, а еврейская письменная. отсюда и те различия, о которых вы говорите. да и среда была терпимей к еврейской религии больше, чем к цыганской
еще здесьhttp://left-liberal-il.livejournal.com/685137.html?thread=6876753#t6876753

Reply

lamerkhav May 8 2011, 16:48:45 UTC
вот здесь я категорически не согласен. оба - интегральная часть местных этносов, тем более часть культуры страны. пердставте себе русскую культуру без евреев и цыган - эточто-то совсем другое. а уж дальше на запад и вовсе нет понятия коренного народа, а восточная европа и балканы - это же пестра мультикультурная, мультиэническая общность, где евреи цыгане и прочие огранично вписывалисьи были коренными народами не меньше, чем украинцы, поляки, сербы немцы или турки. лишь в последниее столети национализмы там отметились цепочкой больших и малых геноцидов, так стало казаться, что "без корней". а наши кморни - это как минимум тысяча лет истории - мы киев основали :)

Reply

rodovvik May 8 2011, 17:04:58 UTC
"не-цыган - пишется: goja"
Это очень напоминает "гой". Случайное совпадение?

Reply

lamerkhav May 8 2011, 17:11:25 UTC
:) много чего похожего. концепциа гаджи и фрайере. вор ворует фрайер пашет :)
знаете, ведь на идише ультререлигиозных - фрайер - это свободный от выполнения закона,таже самая этимология, что у воров. вообще интересно, что цыганский язык(языки, собственно) главный контрибутор лексики для воровской фени, а идиш на втором месте, почти не уступаает :)

Reply

Совпадение? или все-таки случайность? bombonera May 8 2011, 17:39:58 UTC
Это трудно не заметить)

Reply


Leave a comment

Up