«ЗАХВАЧЕННЫЕ СОЛДАТЫ МОГЛИ ПОДОЖДАТЬ» (каковы были цели Израиля во второй Ливанской войне)

Mar 09, 2021 23:15



Формула вероятного завершения войны обсуждалась с первых ее дней по неофициальным каналам. Не делю спустя после начала конфликта Гиора Айленд участвовал в в конференции за рубежом где принимали участе также представители арабских стран. Обсуждались предложения по основным параметрам соответствующие будущей резолюции 1701 СБ ООН, принятой четыре недели спустя. Арабы контактировали с ливанскими представителями, отреагировавшими позитивно. Когда Айленд сообщил о предлоджениях в офис премьер министра реакция была насмешливой: «Ты сошел с ума! Мы побеждаем!».

В то время, когда глава правительства Ольмерт говорил о возвращении пленных как одной из целей войны, цели абсолютно нереальной что было очевидно любому, реально оценивающему ситуацию, возможно было достичь освобождения пленных путем переговоров и соглашения. Был шанс, как минимум получить информацию об их местогахождении. На деле еще в течение года израильское руководство не имело информации - живы они или нет.

Образовалась пропасть между декларациями Ольмерта и Переца с одной стороны( вособенности откровениях их приближенных о намерении уничтожить Хезбаллу) и между настроениями в Генштабе- с другой. Где многие полагали что цели войны недостижимы.

Вероятно, что премьер министр был прав и Хезбалла отказалась бы передать Регева и Гольдвассера людям Синьоры. Однако же возможность передачи солдат в более надежные руки даже не обсуждалась в Иерусалиме. В офисе премьера в то время делался акцент на далеко идущих планах наказания Хезбаллы и о других героических акциях. Погсле успеха «Ночи Фаджров» пленные могли подождать.

(Амос Харэль, Ави Исасхаров. Сети паука. История Второй Ливанской войны. Тель Авив. Едиот ахронот. Шемед сфарим. 2008. стр. 228).

https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7%95%D7%A8%D7%99_%D7%A2%D7%9B%D7%91%D7%99%D7%A9_(%D7%A1%D7%A4%D7%A8)

Поведение израильского руководства после захвата Регева и Гольдвассера было принципиально иным нежели после захвата месяцем ранее Гилада Шалита ХАМАСом. Если в последнем случае с самого начала велся поиск возможных каналов освобождения и соответственно конфликт не обострялся, то после захвата солдат на северной границе с самого начала была сделана ставка на максимальное обострение и расширение зоны конфликта.

Для чего? Руководство Израиля не могло с самого начала не могло признаться отечественной и мировой общественности что истинной целью войны является месть. Ибоочевидно что это сопряжено со страданиями СВОЕГО населения- жертвами, пострадавшими, разрушениями. Согласилось бы израильское общество заплатить такую цену чтобы только проучить северных соседей?

А тела погибших солдат были возвращены Израилю после переговоров. По итогам которых Хезбалле был возвращен живой, здоровый и боеспособный Самир Кунтар с подельниками. Стоило ли это пролитой крови?

война

Previous post Next post
Up