May 22, 2020 09:32
Сразу с началом обсуждения трое судей окружного суда в Лоде сообщили что главный обвиняемый по делу о поджоге и убийстве семьи Давабше в деревне Дума Амирам бен Улиэль признан виновным.
Убийство возмутившее всю страну произошло 30 июля 2015 года. Улиэль направился в деревню с целью мести за убийство Малки Розенфельд ХАМАСом. Он кинул бутылку с зажигательной смесью в дом в центре деревни где спали члены семьи Давабше. «Решение поджечь дом в центре было принято поскольку убийца желал большего запугивания своим действием. Так он заявил на следствии.
Суд обосновал свое решение тем, что Улиэль воспроизвел свои действия и привел детали неизвестные даже следователям ШАБАКа. Так он рассказал что с для большей гарантии сдвинул сетку против комаров во дворе, прежде чем кинул бутылку. До того момента следователи не идентифицировали сетку. Только после свидетельства подсудимого ее фрагменты были обнаружены.
Судьи пришли к выводу что показания Улиэля соответствуют уликам на месте убийства так что не остается сомнений в истинности показаний.
После оглашения приговора в зале суда жена Улиэля закричала судьям: «Как вы можете обвинять его?!Вы знаете что он этого не делал! Дело полно дыр!»
(Йорам Яркони. Единогласно-убийца!». Едиот ахронот19.5. 2020. стр15)
Военный обозреватель9го канала Сергей Гранкин назвал обвиняемого «поселенческим Задоровым». Конечно же- «русские» и поселенцы две целенаправленно дискриминируемые группы в израильском обществе. В обоснование сомнений в виновности (а точнее - желая уверить зрителей в невиновности поселенца) Гранкин который год при каждом упоминании дела приводит все тот жн не потопляемый аргумент - почему убийца выбрал дом в середмне деревни а не первый попавшийся с краю? Понятно, дескать: Давабше издавна находились в контрах с соседями. В общем подожгли свои же свалив все на еврейский террор.
Беда ли, что никакие судебные инстанции никогда не озвучивали и не разрабатывали подобную версию. Никаких арабских имен не называли. Никак эта версия следствием не отрабатывалась. А вот мотив убийцы в суде озвучен: убийство в центре вызовет больший резонанс.
Но зрители Гранкина об этом вряд ли задумаются. А вот на сравнение с Задоровым отреагируют так как должно. В сочувствии убийце и в злобе на его жертв.
общество,
террор