У движения «Нура де Либа» говорящий подзаголовок, отражающиий его цель и смысл: «Свободу Игалю Амиру!». Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается некая путаница в целях. Намеренная ли?
Сайт организации так обозначает направления деятельности:
«Отмена закона Игаля Амира и его освобождение.» В обосновании своей позиции авторы нам сообщают в том числе: «:На суде Игаль Амир утверждал, что никогда бы не пошел на столь крайний шаг, если бы не антидемократическая политика правительства и крайняя тенденциозность прессы, до которой не могло достучаться огромное количество граждан, доведенных до отчаяния повторяющимися и усиливающимися терактами.
Следствие и суд над Игалем Амиром были проведены в рекордно короткие сроки, и под влиянием атмосферы, нагнетаемой СМИ, суд превратился в «показательный процесс» - несмотря на большое количество нестыковок в судебно-медицинской экспертизе, показаниях свидетелей, фото-видео материалах. Обвиняемому не была предоставлена возможность объяснить свои мотивы. Работе адвокатов чинились препятствия.
Условия заключения Игаля Амира многократно превосходят по своей тяжести условия заключения других израильских заключенных - как уголовных, так и осужденных за терроризм, как граждан, так и не имеющих израильского гражданства.»
Утверждение, основанное на внутренних противоречиях. Если « никогда бы не пошел на столь крайний шаг» значит ответственность свою за убийство он признал. Убийство - это то что вменяется ему в вину. Какое значение имеет здесь «Следствие и суд над Игалем Амиром были проведены в рекордно короткие сроки, и под влиянием атмосферы, нагнетаемой СМИ, суд превратился в «показательнаклеймить позором ый процесс» - несмотря на большое количество нестыковок в судебно-медицинской экспертизе, показаниях свидетелей, фото-видео материалах. Обвиняемому не была предоставлена возможность объяснить свои мотивы. Работе адвокатов чинились препятствия.... Неувязки и противоречия в официальной версии указывают на то, что, по всей вероятности, Рабин не был убит пулями, выпущенными Игалем Амиром,» и т.д.
Так что мы требуем - оправдания его поступка или установления виновности в таковом?..Или утверждаем, что он вовсе не виноват?
Однако главное что требуется: заклеймить позором Рабина и мирный процесс. Зачем в ином случае оправдывать действие Амира (сиречь доказывать его невиновность)? Ведь утверждают авторы документа: «Так называемые «архитекторы» соглашения Осло не могли не понимать огромной степени риска, связанной с созданием террористической диктатуры на территории Государства Израиль. В результате подписания Норвежских соглашений в самом сердце Израиля была создана армия террористов, что в дальнейшем стало причиной второй интифады, обусловило нынешнюю ситуацию в Газе и привело к тысячам убитых и раненых среди солдат ЦАХАЛа и гражданского населения. При поддержке и попустительстве тенденциозно настроенных СМИ политики намеренно скрыли от народа опасности Норвежских соглашений и преследовали тех, кто пытался открыть людям глаза на происходящее.»
http://freeigal.com/blog/category/soglasheniya-oslo/ Надо полагать, архитекторы Осло и сами соглашения свалились на мирный процветающий Израиль как некая напасть. У них не было предыстории и объективных причин. Первая интифада, возникшая как массовое недовольство арабских жителей Иудеи и Самарии, авторами документа даже не упоминается. Между тем историк Лев Гринберг констатирует:
«Начальник генерального штаба ЦАХАЛа Дан Шомрон признал, что Нет военного решения для интифады. Требуется решение политическое».
Так утверждал человек непосредственно ответственный за установление порядка.
Соответственно сформировались и настроения в обществе.
«Русские олим стали прибывать в Израиль с конца 80х и столкнулись с проблемами с занятостью и непризнанием их профессионального статуса. Они обратили свое раздражение на правящую партию, которая отказывается прекращать строительство в поселениях, что наносило существенный ущерб процессу их абсорбции. … Партия «Авода» в своей предвыборной кампании связала социально-экономические проблемы общества с политикой на территориях.»
(Лев Гринберг. Воображаемый мир, дискурс войны. Стр. 58)
https://simania.co.il/bookdetails.php?item_id=220692 Благородные устремления активистов Нура де Либа по их видимым проявлениям суть результат многолетней промывки мозгов в объяснении мирного процесса. Если мирный процесс возник неведомо откуда и грозил разрушением страны - убийство его ключевой фигуры- дело благородное и естественное. Самоотверженные борцы за освобождение убийцы преданно делают свое дело.- закрепляют в общественном сознании шовинистические, расиситские стереотипы, раскалывают и ожесточают общество. Возможно это и требуется правящей партии в бесконечной предвыборной карусели.
о