Плоды безмозглой толерантности…

Jul 14, 2019 10:29

http://evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=09-14/8.htm
В многочисленных возмущенных откликах израильских СМИ на «трамвайные» события практически никто почему-то не задается вполне закономерным вопросом: «Зачем, собственно, единственный пока маршрут столичного трамвая проложен через арабские кварталы Бейт-Ханина и Шуафат? Ведь существовали (и существуют до сих пор) альтернативные проекты прокладки более короткой линии, соединяющей центр города с еврейскими районами Писгат-Зеэв и Неве-Яаков».

Этот вопрос возник не сейчас, когда, мягко говоря, проблематичность такого маршрута стала для всех очевидной. Он ставился и тогда, когда широкая общественность узнала о планах мэрии «осчастливить» арабское население столицы транспортной новинкой - наземным скоростным трамваем, пустив его через арабские кварталы Иерусалима.

Уже на стадии проектирования, насколько нам известно, выдвигались вполне обоснованные сомнения в том, следует ли ставить под угрозу эффективность и успех всего проекта, в случае, если по каким-то причинам арабское население города решит, что уничтожать иерусалимский трамвай выгоднее и приятнее, чем просто им пользоваться.

Тревожные звоночки, надо полагать, раздавались едва ли не самого начала функционирования трамвайной линии. Пассажиры-евреи и охрана трамвая периодически подвергались нападениям со стороны арабских пассажиров. Запомнился случай, когда арабский пассажир выхватил нож и попытался зарезать ехавшую в том же вагоне израильскую девушку-военнослужащую. Оперирующие ее врачи констатировали, что девушка чудом осталась жива - буквально несколько миллиметров отделяло лезвие ножа от жизненно важных органов.

В общем, зная обстановку в городе, зная, какие настроения, включая ненависть к евреям и Израилю, кипят в его арабских кварталах, еще до строительства трамвая вполне можно было бы предвидеть, что прокладка маршрута иерусалимского трамвая через Шуафат и Бейт-Ханину - заведомо обрекает проект на нелегкую судьбу. А то и вовсе - ставит под сомнение его существование.

Тем не менее, все тщательно взвесив, иерусалимская мэрия приняла решение, за которое жители города и компания «Сити-пас» вынуждены сегодня столь дорого расплачиваться.

Почему же иерусалимское руководство проявило такую фатальную неосмотрительность?

Да потому, что люди, обладающие полномочиями власти, искренне считали, что проект иерусалимского трамвая можно, если потребуется, принести в жертву на алтарь «ду-киюма» (израильское словечко, означающее израильский идеал: добрососедские мирные отношения между евреями и арабами в рамках «еврейского демократического государства»).

Иными словами, главное - продемонстрировать нашу политкорректность и толерантность. А там - хоть трава не расти. Вот, она теперь и «не растет...»

Иерусалимский трамвай, можно сказать - пал жертвой «сладкого», ядовитого и лживого мифа. Мифа о том, что в Израиле якобы существует малочисленная горстка арабов-экстремистов. Но остальные израильские арабы - законопослушные, дружески настроенные по отношению к евреям и Израилю люди, которые хотят лишь одного: тихой и благополучной жизни в нашей стране. И для них Израиль якобы обязан делать все, что в его силах, чтобы заслужить расположение арабских граждан и их лояльность. Трамвай, несмотря на убытки, причиненные вандалами и камнеметателями, и неудобства, которые приходится терпеть горожанам, продолжающий движение по арабским районам Иерусалима - именно такой «жест доброй воли».

После того, как трамвай был практически брошен под ноги действующим и потенциальным арабским вандалам - его участь была предрешена. Расправа над дорогостоящим детищем доверчивого иерусалимского муниципалитета стала лишь вопросом времени. Это время наступило в период проведения операции «Нерушимая скала».

Надо отметить, что и сегодня еще не поздно, признав ошибку планирования, пойти навстречу вандалам и другим жителям арабских кварталов - освободив их от столь тяготящего присутствия трамвая. И - проложить альтернативный первоначальному участок маршрута, протяженностью в 3-4 остановки, расположив его в районах города, не угрожающих целостности трамвая и безопасности пассажиров. Были бы на то политическая воля и желание.

Увы, и то и другое, судя по всему, у нынешнего руководства столицы и всей страны - категорически отсутствует. От парализующих весь трамвайный маршрут остановок в Бейт-Ханине и Шуафате никто и не думает отказываться. Красивые слова о «ду-киюме», демонстрация собственной толерантности руководству Иерусалима и правительству страны пока еще - дороже денег, которые приходится тратить на восстановление разрушенных остановок и ремонт поврежденных вагонов. Дороже безопасности и удобства еврейских жителей столицы.

Возможно, если дело дойдет до полного разгрома и краха проекта иерусалимского трамвая, когда уже нельзя будет «закрывать глаза» на происходящее - отцы города, с многочисленными оговорками и крайне неохотно, вернутся к идее трамвайной линии, проложенной по относительно безопасным районам города.

Так может действительно проложить альтернативную линию трамвая,вернув людям чувство безопасности ? По крайней мере не будут обвинять нас в провокации.

Иерусалим, Террор

Previous post Next post
Up