РАВВИН ШЛОМО ГОРЕН О ДОКТРИНЕ ВОЗДАЯНИЯ В ИУДАИЗМЕ.

Sep 30, 2018 23:04


Законы морали и универсальной справедливости не действуют на коротких временных промежутках применительно к одному человеку. Они действуют по отношению к большому количеству людей на длительных временных промежутках. Именно большие временные интервалы позволяют выявить покровительство высшей силы по отношению к еврейскому народу.

Согласно законам Торы в этом мире нет воздаяния и наказания по отношению к индивидууму (за исключением особых заповедей прописанных в Талмуде и Галахе). Все предостережения и благословения пророков относительно воздаяния относятся исключительно к целому народу. Его действия и поведение могут определить его судьбу в настоящем и будущем.

Если бы дело обстояло иначе, это означало бы отсутствие свободы выбора у человека. Человек не совершал бы преступлений, опасаясь немедленного наказания.

(раввин Шломо Горен. Теория философии. Стр. 134)

http://www.zolsefer.co.il/%D7%AA%D7%95%D7%A8%D7%AA-%D7%94%D7%A4%D7%99%D7%9C%D7%95%D7%A1%D7%95%D7%A4%D7%99%D7%94.html

Подобная трактовка доктрины воздаяния хорошо объясняет отношение ортодоксального иудаизма к Холокосту, в том числе заявления р. Овадии Йосефа. Более пяти миллионов евреев понесли наказание за отказ от соблюдения заповедей, ассимиляцию, вероотступничество. Трагедия с их точки зрения не безусловна, она лишь звено в причинно-следственной цепи. Стало быть нет никакого смысла в отдельном почитании жертв. Как можно ужасаться тому, что произошло закономерно?

Нет отрицания, но есть фатализм, ведущий к оправданию.

Вопросы теории, Холокост

Previous post Next post
Up