Израиль - двунациональное государство апартеида

Apr 18, 2018 21:55





Аресты на границе Газы, 2007 год

Гидеон Леви
Корреспондент «Ха-Арец»
15 апреля 2018 года
Недемократическое от Моря до Реки

Называть Израиль демократией, когда менее половины его подданных пользуются свободой - пропагандистская уловка, которая оказалась успешнее, чем можно было  предположить

В неделю празднеств, когда будет отмечаться 70-я годовщина Израиля, в стране проживает12 миллионов человек.  Часть из них - граждане, часть - резиденты, часть - заключенные, но все они - подданные. Судьба каждого определяется государственными органами.

В этот День независимости мы должны признать, что фактическими границами страны являются Средиземное море на западе и река Иордан - на востоке, включая не только Западный берег, но и полосу Газы. Израиль контролирует всю эту территорию и каждого живущего на ней, используя разные ухищрения, не имеющие никакой достойной упоминания правовой основы.

Забудьте о законе - Израиль давно его отбросил. Практически он управляет собственно Израилем, Западным берегом и полосой     Газы. В случае Газы ему достаточно контроля извне, потому что он удобнее.  В 70-ю годовщину Израиля пришло время признать, что оккупация территорий в 1967 году - не временная мера. Они никогда такой не предполагалась и никогда такой не будет. Граница 1967 года была стерта. Разницы между 1948-м и 1967‑м нет.

Лишь первые 19 лет - мгновение в исторической перспективе - Израиль существовал без территорий.  Оккупация стала его неотделимой частью, его характером, его властью, сутью его ДНК. То, что существовало здесь короткое время и ушло в небытие - не вернется.

Важно, чтобы мы сорвали оболочку предполагаемой временности оккупации. Для некоторых израильтян это было приятным заблуждением, а для других - опасной угрозой. Временную оккупацию от постоянной отделяет пропасть.

В первые годы у Израиля были небольшая территория и небольшое население.  Но его юность, как и всякая молодость, быстро прошла. Большую часть своего существования Израиль не походил на девушку, которая осталась у нас в памяти. Дни маленькой страны с еврейским большинством закончились, и часы не повернуть вспять. Теперь это не милая девочка наших грез, а тяжеловесная матрона наших кошмаров.

В 70-ю годовщину пора признать, что Израиль - двунациональное государство, властвующее над двумя народами примерно равной численности. В нем действуют разные  системы управления: демократическая для евреев, дискриминационная для израильских арабов и диктаторская для палестинцев. Это не равноправная демократия для всех подданных - иными словами, это никакая не демократия.

Не может быть демократии, при которой то, что позволено одному народу, не позволено другому. Поэтому называть Израиль демократией в его 70-ю годовщину, когда свободой пользуются менее половины его подданных, это пропагандистский трюк, просуществовавший дольше, чем  можно было ожидать.

Не только Израиль отрицает и подавляет реальность - еще удобнее Западному миру смотреть на  Израиль как на светлую сторону,  забывая о темной стороне, и продолжать называть его демократией. В конце концов, у какой из стран Запада не было такого колониального прошлого? И кто в реальности мог бы противостоять Израилю, который восстал из пепла?

Поэтому Израиль остается любимым дитятей Запада, несмотря на  пустые заведения в адрес палестинцев, и поэтому Запад тоже согласился с отговоркой о временном характере оккупации. «Только подождите, подождите еще чуть-чуть, и начнется «мирный процесс», а Израиль уйдет с территорий». Поэтому так необходимо разоблачить ложь о временности оккупации.

Если оккупация не носит временный характер, становится ясно, что Израиль никакая не демократия, а государство апартеида в чистом виде. Два народа - две разные системы права. Так и выглядит апартеид, даже изыскивая себе оправдания от временного характера по причинам безопасности и права на землю до концепции избранного народа, включая Божественный Обет и мессианское искупление.

Эти извинения не меняют картины.  В Южной Африке, несомненном государстве апартеида, режим изобретал подобные доводы, чтобы оправдать свое существование. Никто на эти доводы тогда не купился, но у Израиля нашлись покупатели. Единственная разница между Южной Африкой и Израилем в том, что Израиль сильнее, более изощрен и имеет более прочные связи с остальным миром, а также более ловко замаскировал свой апартеид.

Большой, сильный и недемократический Израиль угнетает палестинцев разными способами с одним и тем же результатом: на Западном берегу и в полосе Газы нет ни одного свободного палестинца. Их участь предопределена израильским правительством в Иерусалиме и Министерством обороны в Тель-Авиве, и у них нет никаких прав ни в одном из них. Разве это не апартеид? Разве это демократия?

А теперь вернемся к эффектным и выспренним церемониям Дня независимости, как они были задуманы Министром культуры Мири Регев.

Да не омрачит дождик ее парад.
-------------
https://www.haaretz.com/opinion/.premium-undemocratic-from-the-river-to-the-sea-1.5995873?utm_term=20180415-05%3A11&utm_campaign=Gideon+Levy&utm_medium=email&writerAlerts=true&utm_source=smartfocus&utm_content=www.haaretz.com%2Fopinion%2F1.5995873

Гидеон Леви, История, Израиль, Апартеид

Previous post Next post
Up