«ДЛИННАЯ ТЕНЬ ПРОЦЕССА КАСТНЕРА»

Apr 08, 2018 22:25


За полтора месяца до начала суда над Эйхманом государственный обвинитель Хаузнер представил правительству свою позицию по вопросу упоминания дела Кастнера на суде и подчеркнул, что перед судом предстанет убийца и это не суд о разборках среди евреев. Он рассказал министрам что просил на подготовительной комиссии «не обнажать внутренние противоречия- как следовало бы себя вести в Будапеште, Лодзи, Варшаве; как по мнению некоторых должен был вести себя Кастнер и т. п. Хаузнер отчетливо намекнул на судью Беньямина Халеви и заметил министрам, что «хорошо сидеть на русском подворье в Иерусалиме и рассуждать, как должен был вести себя Кастнер в Будапеште. Это внутриеврейские вопросы и им не место на суде над Эйхманом.

Подобные вещи Бен Гурион озвучивал после приговора Беньямина Халеви по делу Кастнера. "Я не знаю как бы я вел себя в этом аду, когда с одной стороны необходимо спасать евреев, а с другой- вести переговоры с палачами. Это не место для разбирательств».

На этом же заседании Хаузнер просил министром не допустить фигурирования дела Тамира -Кастнера на суде. «Я не должен защищать в нашем суде Сохнут от нацистов. Это не место для обороны. Это одно сплошное нападение с момента захвата Эйхмана. С того момента мы должны постоянно атаковать обвиняемого. У нас будет подходящая возможность доказать что мы были правы, в той степени, в какой мы были правы. Подводя итоги он отметил, что недопустимо превращать этот суд в суд над еврейским народом

Йоахим Виц заметил по этому поводу, что был удивлен до какой степени правительство Израиля опасалось второго процесса Кастнера.»

(Ора Херман. Крематорий и реактор. За кулисами процесса Эйхмана. Стр. 112-113)

Тот факт что организация предстоящего процесса обсуждалась на правительственном уровне, однозначно превращал его из нормального суда в политико-пропагандистское действо. С одной стороны по решению правительства, согласованному с немецкой стороной, на суде не должны были фигурировать имена высокопоставленных деятелей новой Германии, имевших нацистское прошлое; с другой стороны, не должно было упоминаться «дело Кастнера» чреватое внутриполитическими потрясениями.

Опасения правительства показывают что точка в том деле так и не была поставлена. Лидеры государства увидели, к чему может привести нормальный судебный процесс по делу о нацистских преступлениях. Его необходимо заменить спектаклем, где у всех свои роли - палачей, жертв и соучастников преступления в лице народов мира. Пусть потомки выживших делают выводы.

Холокост

Previous post Next post
Up