Ахед Тамими - Жанна д'Арк

Jan 02, 2018 21:36





Протестующая палестинка Ахед Тамими перед военным судом в тюрьме "Офер" на Западном берегу

Ури Авнери
«Ха-Арец»,
2 января 2018 года
ЖАННА Д’АРК С ЗАПАДНОГО БЕРЕГА

Израильская армия хочет покарать Ахед Тамими (Ahed Tamimi) «так, чтобы все видели и боялись». Но палестинские подростки смотрят на ее снимки и думают: «Хочу быть таким, как она».

Ей 16 лет, она из крестьянской семьи в изолированной деревне. Иностранная оккупация возмутила ее, и она вышла на борьбу. Ее действия взволновали угнетенный народ, дух которого поднялся из глубин отчаяния к новой надежде. Оккупанты ее преследовали, схватили и бросили в тюрьму.

Вы, вероятно, подумали, что я имею в виду 16-летнюю Ахед Тамими, которая дала пощечину израильскому офицеру? Но я подумал о Жанне д’Арк, известной как  «Орлеанская дева».

Произошло это 600 лет назад, посреди столетней войны британцев с французами. Вторгшиеся британцы одержали верх, французы уже поверили, что всё потеряно, когда случилось нечто удивительное.

В глухой деревушке на севере Франции крестьянская девушка, не умевшая ни читать, ни писать, поднялась и заявила, что ей был голос с неба. Бог повелел ей спасти Францию. Каким-то образом ей удалось добраться до двора еще не коронованного короля и убедить его отправить ее с армией на битву за город Орелан.

Надев доспехи и подняв знамя, Жанна д’Арк стала во главе ошеломленного войска и так воодушевила его, что оно одержало победу в важнейшем сражении за город. Это была поворотная точка войны. Французы стали одерживать одну победу за другой, и Орлеанская дева стояла рядом с королем, когда он, наконец, был коронован. Но удача изменила ей. Война продолжалась, и она попала в плен к британцам, которые судили ее и приговорили к сожжению.

[Продолжение статьи Ури  Авнери под катом]

========================================================================================
Из статьи отца Ахед Тамими, Bassem Tamimi, “Ha-Aretz”  Dec 31 2017

Несколько месяцев назад мы засняли документальное видео о борьбе в нашей деревне, Наби Салех.

Когда в зале зажегся свет, Ахед поблагодарила присутствовавших за поддержку и, заметив слезы на глазах некоторых зрителей, обратилась к ним:

«Возможно, мы жертвы израильского режима, но мы горды нашим выбором борьбы за наше дело, несмотря на известную нам цену. Мы знали, куда нас приведет этот путь, но наше самосознание как народа и отдельных людей укоренено в борьбе и вдохновляется ей. Несмотря на страдания и ежедневное притеснения заключенных, несмотря на то, что среди нас есть раненные и убитые, мы сознаем огромную силу, проистекающую от принадлежности к движению сопротивления, преданности, любви и немногих возвышенных моментов, порожденных нашим выбором разбить невидимые стены пассивности.

Я не хочу, чтобы меня считали жертвой, и не хочу, чтобы своими действиями они определяли, кто я есть и кем мне быть. Я сама решу, какой мне предстать перед вами. Я не хочу, чтобы вы поддерживали нас из-за фотогеничных слез, но потому что мы избрали борьбу, и эта борьба справедлива. Это единственный путь, который приведет к тому, чтобы не было больше слез».

Моей дочери всего 16 лет. В другом мире, в вашем мире, ее жизнь была бы совсем другой.  В нашем мире Ахед представляет новое поколение нашего народа, молодых борцов за свободу.

Ни один отец не хотел бы видеть  свою дочь в тюремной камере, но никто не мог бы гордиться ей больше чем я. У твоего поколения достанет, наконец, отваги, чтобы одержать победу. Мои слезы, это не слезы горечи или сожаления, а слезы борьбы.

[Продолжение статьи Ури Авнери]

Партизанская кампания в Лондоне призывает освободить палестинскую девушку, Ахед Тамими, давшую пощечину солдату.

Если британцы думали, что они таким путем избавятся от надоедливой девчонки, они совершили историческую ошибку. Католическая церковь объявила Жанну д’Арк святой. Она стала национальным символом Франции и ролевой моделью, вдохновлявшей поколения воинов. Под ее знаменем Франция стала мировой державой. Величайшие писатели и художники посвятили ее образу свои шедевры.

«Дело Орлеанской девы» считают одной из величайших ошибок в британской истории. Но были ли судьи, вынесшие ей приговор, недоумками? Нет, конечно. Можно предположить, что среди них были люди образованные: государственные деятели, военные, представители духовенства. Но если так, почему они действовали так глупо?

Фактически, у них не было выбора. Столетия спустя, британский лорд Актон сказал: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Я бы переиначил его высказывание: «Власть оглупляет, абсолютная власть плодит абсолютных дураков». И нет более глупой власти, чем оккупационный режим.

Но вернемся к Ахед Тамими из деревни Наби Салех.

Теперь ее имя знает весь мир. Весь мир видел ее фотографию, и это только начало. Ахед Тамими становится палестинской Жанной д’Арк у нас на глазах. Интернет разнес по всему миру ее снимок с героически поднятым палестинским флагом в руке.

Солдаты, капитан и сержант, расположились во дворе ее дома. Она подошла к ним с матерью и двоюродной сестрой и набросилась на них с яростными проклятиями. Они не сдвинулись с места. Она ударила офицера. Он не пошевелился. Она нанесла ему пощечину. Он защитил лицо, но не сдвинулся.

Офицер  оказался смышленей других в этой истории. Он и его товарищ, сержант, ушли. Разумная оккупация отнеслась бы к этому инциденту с юмором, и на том бы депо  кончилось. Но оккупационный режим на такое никак не способен, особенно, если родственники девушки засняли происшествие. У оккупантов чувства юмора нет.

Ахед забрали той же ночью с кровати, и арестовали ее мать и сестру. Они предстали перед военным судьей, который продлил срок их задержания. Содержат ее в унизительных условиях, переводя из камеры в камеру и не позволяя в течение недели сменить одежду. В зале суда солдаты встали перед местом ее отца так, чтобы он не мог взглянуть на дочь.

Поведение армии вполне  понятно: она стремится наказать девушку «так, чтобы все видели и боялись». Девушка-подросток, влепившая пощечину солдату Армии обороны Израиля, должна быть наказана так, чтобы десятки тысяч других подростков усвоили урок. В нашей стране нельзя сжечь девушку на  костре, как сожгли Жанну д’Арк. Мы гуманней, но не умней. Мы можем запереть ее в камере.

Это крайне глупо. Тысячи палестинских подростков увидят ее фото, и их сердца наполнятся гордостью. Посмотрите, как одна из нас осмелилась воспротивиться  оккупации. Я хочу стать, как она.

Абсолютная власть порождает абсолютных глупцов, и с этим ничего не поделаешь.

Британский режим был глупым. Все его прислужники - губернаторы, офицеры и судьи - действовали глупо. Большинство из них были интеллигентные, образованные, приятные люди. Но они были обречены действовать глупо, потому что именно это происходит, когда вы властвуете над другим народом. У вас нет выбора.

Ахед Тамими, очевидно, была выбрана высшей силой на роль, которую она исполняет. Надругательства над ней в тюрьме лишь усилят ее способность производить впечатление на других молодых людей, живущих в условиях оккупации.

Я не сомневаюсь, что среди гражданских лиц и военных, осуществляющих оккупацию палестинских территорий, есть немало разумных людей. Но это ничего не меняет. Оккупация превращает вас в дураков. В конце концов, эта глупость нас погубит.

https://www.haaretz.com/opinion/.premium-1.832261?utm_content=%2Fopinion%2F.premium-1.832261&utm_medium=email&utm_source=smartfocus&utm_campaign=newsletter-breaking-news
Previous post Next post
Up