Басель Гатас - Почему я передал телефоны в тюрьму

Apr 11, 2017 11:14




В декабре 2016 года депутат Кнессета по "Объединенному списку"  Басель Гатас (Basel Ghattas) был арестован по подозрению в передаче мобильных телефонов палестинским заключенным.

В марте 2017 года израильский суд признал его виновным в обмане, нарушении доверия и незаконной передаче в тюрьму письма и электронного оборудования. Его приговорили к двум годам лишения свободы. Ранее выдвинутое обвинение в материальной поддержке террористической деятельности было снято как часть досудебной сделки при условии вынужденной отставки Гатаса с депутатской должности в Кнессете.

ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ ПРИГОВОРА ГАТАС ОБЪЯСНЯЕТ МОТИВЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Уже через несколько часов после выхода Гатаса из тюрьмы "Кциот" разразилась агрессивная кампания в СМИ, полная лживых новостей, основанных якобы на утечках из полиции.

По всем телевизионным каналам, на сайтах и в газетах звучало: "Арабский депутат Кнессета на службе террора" с лживыми обвинениями, будто Гатас пронес "зашифрованные письма с инструкциями по террористической деятельности".

Басель Гатас:

"С первого же дня было ясно, что мои действия не имеют отношения к безопасности. Эта капания диффамации продолжалась до подписания в конце марта 2017 года с генеральным прокурором досудебной сделки.

Несколько прошлых месяцев со мной обращались ненадлежащим образом, и я был лишен возможности использования справедливых и законных правовых процедур, на что имеет право любой гражданин.

Беспрецедентным образом я был лишен парламентской неприкосновенности, арестован и задержан на пять дней - в течение Рождественских праздников - за которыми последовали 10 дней домашнего ареста. Такие радикальные действия в отношении депутата Кнессета были исключительными и беспрецедентными…

Нравственный поступок

С первого дня стало ясно, что вменяемые мне поступки не имеют никакого отношения к безопасности. Это были мои личные действия, обусловленные гуманитарными и моральными причинами, и я готов нести за них полную ответственность.

С моего первого избрания в 2013 году я был озабочен ситуацией палестинских политических заключенных. Но даже будучи палестинскими депутатами израильского Парламента, мы не могли сделать много в этом отношении. У нас было лишь право навещать их. Немногие из нас делали это регулярно, выслушивая во время визитов жалобы на бесчеловечные условия их повседневного содержания.

Одним из самых тяжких лишений, которые испытывают палестинские заключенные, является лишение их права на общение с семьями и близкими по телефону и введенные израильскими властями ограничения на свидания.

Заключенным разрешено свидание с ближайшими родственниками раз в две недели, но и этот срок стараниями нового Международного Красного Креста будет увеличен с июля до одного месяца.

Очень важно понимать, что палестинских заключенных административно относят к категории "нарушителей в области безопасности" и, в сравнении с другими заключенными, они становятся объектом коллективной дискриминации, тогда как "еврейские нарушители в области безопасности" имеют те же права, что и "обычные" заключенные.

Эти административные действия израильских властей являются очевидным нарушением недавно ратифицированных ООН Правил "Нельсона Мандела" об обращении с заключенными. В частности, они запрещают какую бы то ни было дискриминацию заключенных, и подчеркивают право заключенных на общение со своими семьями и друзьями с использованием телекоммуникации, цифровых и других средств, а также на свидания.
[These administrative acts taken by Israeli authorities are a clear violation of the recently ratified UN "Nelson Mandela" rules for the treatment of prisoners. Specifically, I'm referring to the violation of Rule 2, Article 1 that clearly prohibits any sort of discrimination between prisoners, and Rule 58, Article 1(a) and 1(b) which stress the right of prisoners to communicate with their families and friends using telecommunication, digital and other means and to receive visitors.]

Лишение основных прав

После каждого посещения заключенных я обращался по вопросам лишения свободы и условий содержания в тюрьмах к тюремным властям Израиля и к соответствующему министру. Я особо обращал внимание на справедливое требование установить один общедоступный и находящийся под полным контролем телефон в каждом отделении тюрьмы, и разрешить свидание со всеми родственниками.

К сожалению, несмотря на все наши усилия, изменить эту жестокую политику не удалось. Поэтому палестинские политические заключенные и их семьи по-прежнему подвержены преследованиям и угнетению, неприемлемым всех, кто придерживается твердых гуманитарных или моральных принципов.

Израиль по-прежнему лишает их основного права разговаривать со своими близкими по телефону, а иногда лишение свидания может длиться десятки лет.

В некоторых тюрьмах, особенно на юге, заключенные имеют мобильные телефоны, вероятно, с молчаливого согласия тюремных властей. Поэтому семьи палестинцев пытаются всеми возможными способами передать телефоны своим родным.

Именно в этом контексте я решил помочь палестинским заключенным поддерживать связь со своими семьями.

Высокая цена

Мое дело рассматривалось в атмосфере необузданного подстрекательства и враждебности.

С одной стороны, я должен был противостоять искаженным фактам и новостям, утекавшим из полиции в СМИ, а с другой - угрозе применения недавно принятого закона, по которому 90 депутатов Кнессета могут исключить из него другого депутата.

В ходе трудных переговоров с генеральным прокурором и общественным обвинителем удалось заключить сделку, которая позволила исключить судебный процесс, который тянулся бы многие годы в чрезвычайно враждебной атмосфере.

В конечном счете, предъявленные мне в начале серьезные обвинения в области безопасности, по которым я мог получить десятилетний срок, были сняты…

Несмотря на высокую цену, которую мне придется уплатить, появилась возможность привлечь внимание к палестинским заключенным в израильских тюрьмах и к бесчеловечным условиям их содержания, а также к административным арестам.

Если это произойдет, я буду счастлив тем, что моя жертва не была напрасной".

Basel Ghattas
Friday 31 March 2017
----------------------------
Полностью на английском:
http://www.middleeasteye.net/columns/ghattas-2022819259
----------------------

Сообщение IsraelInfo

Мировой суд Беэр-Шевы утвердил условия сделки с правосудием, подписанной бывшим депутатом Баселем Гатасом. Признав себя виновным в контрабанде телефонов в тюрьму, депутат от «Объединенного арабского списка» согласился отсидеть за это преступление два года в тюрьме и заплатить 120,000 шекелей штрафа.

Судья мирового суда Итай Бреслер-Гонен в начале заседания заявил, что суд не будет спешить с утверждением условий сделки. В своем вердикте судья подчеркнул тяжесть совершенного депутатом преступления, «потенциально направленного против государственной безопасности». Однако в итоге он утвердил сделку и приговор.

Басель Гатас был пойман с поличным при передаче телефонов и документов заключенным, отбывающим сроки по «террористическим» статьям. Момент передачи полиция засняла на видео. В обвинительном заключении, представленном суду в начале января 2017 года с санкции юридического советника правительства, арабского депутата обвиняли в нелегальном проносе предметов в тюрьму «с целью террора», а также в мошенничестве и нарушении общественного доверия, сопряженных с «угрозой государственной безопасности».

Подписав сделку, прокуратура сняла тяжкие обвинения по «террористическим» статьям, за которые депутату могло грозить до 10 лет тюрьмы.
http://news.israelinfo.co.il/politics/66319

Кнессет, Тюрьма, Суд, Палестинские заключенные

Previous post Next post
Up