Дежурные заметки

Jun 20, 2016 23:04

По поводу очередных страстей на тему неминуемой "израильской двунационалии" в околополитических кругах, израильской прессе на иврите и израильских дискуссионных площадках на русском языке имею сказать следующее.

Мы и так живем в двунациональном государстве. Вопрос стоит о том, будет ли из этого государства выделен бантустан Палестина или оно будет единым государством апартеида. Можно защищать вариант с бантустаном, но нельзя, делая это, называть себя левым, демократом, либералом и так далее. Нелогично.

Чтобы реально получить два государства для двух народов, а не государство полуапартеида плюс экономически привязанный к нему бантустан, надо начинать с главного - С ОТДЕЛЕНИЯ ИЗРАИЛЯ ОТ АРАБСКОГО ТРУДА. Вот что главное, а не километры туда-сюда, раздел полномочий в Иерусалиме или судьба поселенческих блоков. Для начала надо было бы отделиться хотя бы от палестинского труда. Для продолжения - чтобы израильские палестинцы работали в основном в своих населенных пунктах на территории Израиля, и только в редких случаях - в преимущественно еврейских городах и прочих населенных пунктах. В этом случае они согласятся на включение арабских анклавов Израиля в состав гипотетического палестинского государства, в противном случае никогда не согласятся.

В последние десятилетия единственным премьер-министром Израиля, пытавшимся что-то делать в этом направлении, был Ицхак Рабин. Он, полагаю, понимал то, что я тут написал. Сейчас мы это не только не делаем, но и движемся ускоренными темпами в прямо противоположном направлении. Число палестинцев, занятых в израильском хозяйстве вышло на показатели 80-х годов прошлого века, а без израильских арабов экономика страны просто встанет. И это при том, что в 80-е годы в Израиле не было десятков тысяч гастарбайтеров.

Ответ на реплику "в Европе то же самое". Да, в Европе то же самое. Старушка Европа решила самоубиться. Поскольку значительную часть ее коренного населения составляют малодетные или совсем бездетные старики, они, как и любые люди в аналогичном положении, заинтересованы в одном - в максимально комфортном и безболезненном проживании остатка жизни, а что будет после них, их мало волнует. Но Франция даже имея 60-70 процентов арабов и негров в своем населении останется Францией, потому что там всегда была Франция, а языком межнационального общения будет французский. У нас так не будет, и наша смерть как национального организма будет не такой комфортной и гораздо более мучительной.

Related - http://www.proza.ru/2016/06/18/440

Апартеид, Мирный процесс

Previous post Next post
Up