ДОГОВОРИМСЯ О ТЕРМИНАХ. РУСОФОБИЯ И ЮДОФОБИЯ.

Jun 03, 2015 23:09



Эти термины часто мелькают в наших обсуждениях. Но однозначно ли мы понимаем их смысл?

Русофобия и юдофобия - суть проявления ксенофобии, то есть «страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного.».


Начнем с русофобии.

«предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России и/или к русским».

Однако русофобию необходимо отличать от критического непредвзятого отношения к истории страны и характеру народа, в основе своей здорового.

«Даже и более жесткая, холодная точка зрения, нет - течение, определилось в последнее время. Вот оно (обнаженно, но не искаженно): русский народ по своим качествам благороднейший в мире; его история ни древняя, ни новейшая не запятнана ничем, недопустимо упрекать в чем-либо ни царизм, ни большевизм; не было национальных ошибок и грехов ни до 17-го года, ни после; мы не пережили никакой потери нравственной высоты и потому не испытываем необходимости совершенствоваться; с окраинными республиками нет национальных проблем и сегодня, ленинско-сталинское решение идеально; коммунизм даже не мыслим без патриотизма; перспективы России-СССР сияющие; принадлежность к русским или не русским определяется исключительно кровью, что же касается духа, то здесь допускаются любые направления, и православие - нисколько не более русское, чем марксизм, атеизм, естественно-научное мировоззрение или, например, индуизм; писать Бог с большой буквы совершенно необязательно, но Правительство надо писать с большой.

"Мы русские, какой восторг!" - воскликнул Суворов. "Но и какой соблазн", - добавил Ф. Степун после революционного нашего опыта. мы понимаем патриотизм как цельное и настойчивое чувство любви к своей нации со служением ей не угодливым, не поддержкою несправедливых её притязаний, а откровенным в оценке пороков, грехов и в раскаянии за них. Усвоить бы нам, что не бывает народов, великих вечно или благородных вечно: это звание трудно заслуживается, а уходит легко. Что величие народа не в громе труб: неоплатную духовную цену приходится платить за физическую мощь. Что подлинное величие народа - в высоте внутреннего развития; в душевной широте (к счастью, природненной нам); в безоружной нравственной твердости (какую недавно чехи и словаки показали Европе, впрочем, ненадолго потревожив совесть ее).»

(Солженицын. "Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни»)

http://www.vehi.net/samizdat/izpodglyb/05.html

Являются ли русофобами Солженицын, вскрывший Архипелаг ГУЛаг, Виктор Астафьев, автор «Проклятых и убитых», Валентин Распутин и Сергей Залыгин, писавшие о гибели природы по вине государства? Являются ли русофобами люди, негативно относящиеся к Путину и считающие преступной его политику в отношении Юго-Востока Украины? Известно о расколе по этому вопросу среди русских националистов. В частности лидеры ДПНИ не поддерживают проект «Новороссия».http://riafan.ru/117330-neytralizatsiya-belova-pered-russkim-marshem-i-faktor-strelkova/

Является ли эта позиция русофобской?.

Речь идет о критическом отношении к прошлому и настоящему ГОСУДАРСТВА. Здесь нет высмеивания национальных черт народа или пренебрежения к нему. И тем не менее к русофобии часто приравнивается любая негативная оценка политики России.

И по моему мнению, классические израильские левые - Авнери, Гальон и другие, употребляющие «путинская Россия» в негативной коннотации, русофобами НЕ являются, ибо отделяют народ от государства.

Но та же путаница существует в отношении применения понятия «Юдофобия».

«одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе[1]. Основан на предрассудках[2] и является одной из разновидностей ксенофобии[3][4][5][6]. Термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы[⇨].

Включает ли этот терми н негативное отношение к государству Израиль и его политике? По видимости -нет. И помянутые уже здесь израильские левые \юдофобами НЕ являются ибо критикуют свое государство. Но не народ.

И тем не менее практически асякое употребление слов «Апартеид» или «Дискриминция», «неравноправие» по отношению к политике государства правый официоз объявляет формой антисемитизма. Это - политически выгодно, поскольку делегитимизирует всякую критику государства. Но для того, чтобы эта подмена стала возможной, нужны были идеологические предпосылки.

Элиэзер Шавид пишет об атмосфере солидарности евреев диаспоры с Израилем после провозглашения независимости:

«В глазах своих еврейских граждан Израиль воспринимался как воплощенный защитник интересов всего еврейского народа, как государство всего еврейского народа».

(Элиэзер Шавид. Государство Израиль, диаспоры и еврейский народ. Функции сионизма в наше время. )

http://humanities.tau.ac.il/zionism/templates/ol_similu/images/zionism_journals/zionism_22/3.pdf

Но как в такой ситуации быть гражданам -неевреям, неравенство которых логически вытекает из данного подхода7

Не менее важны и два других следствия.

Во-первых, если государство в открытую объявлено принадлежностью всех евреев, то каждый еврей может считаться ответственным за любые его действия, которые окружающие могут воспринимать негативно.

В-вторых, израильской элите такая «коллективная ответственность» евреев всего земного шара крайне политически выгодна и она может объявить антисемитской любую критику внешней политики государства.

Таким образом, намеренная путаница в содержании аонятий имеет целью моральную непогрешимость государства. В обоих случаях.

Вопросы теории

Previous post Next post
Up