Ури Авнери
07.09.13
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОСЛОИЗРАИЛЬ любит годовщины. Во всех СМИ полно откровений и воспоминай об отмечаемом событии, очевидцы в бессчетный раз повторяют свои рассказы, старые снимки покрывают страницы газет и телевизионные экраны
(
Read more... )
А это из его последней статьи:
«ОТРАВЛЕНИЕ АРАФАТА», 7 июля 2012 года
http://zope.gush-shalom.org/home/ru/avnery/1341672409
«ДЛЯ МЕНЯ в этом сообщении [Аль-Джазиры] не было ничего удивительного. С первого дня я не имел сомнений, что Арафата отравил Шарон. Я писал об этом несколько раз.
Распущенные израильской машиной пропаганды слухи, будто Арафат страдал СПИДом, наглая ложь. Как и распространенные той же машиной слухи, что он был геем. Всё это часть ожесточенной демонизации палестинского лидера, не прекращавшейся ни на день десятки лет…
Если нет очевидной причины смерти, должна быть менее очевидная..
Удобных случаев для отравления было не перечесть. Меры безопасности Арафата определенно хромали. Он раскрывал объятия совершенно незнакомым людям, которые говорили, что сочувствуют делу палестинцев, и усаживал их рядом с собой за стол…
РЕШИМОСТЬ Ариэля Шарона уничтожить Арафата хорошо известна. Уже во время осады Бейрута в ходе Первой ливанской войны не было секретом, что агенты прочесывают Западный Бейрут, пытаясь его найти. И то, что его не нашли, было для Шарона большим разочарованием.
Даже после Осло, когда Арафат вернулся в Палестину, Шарон от своих намерений не отказался. А когда он стал премьером, мои опасения за участь Арафата обострились. Когда наша армия атаковала Рамаллу в ходе операции «Защитная стена», солдаты ворвались в резиденцию Арафата «Мукату», остановившись в 10 метрах от его комнат. Я видел это своими глазами.
Дважды во время многомесячной осады мои друзья и я приезжали в Мукату на несколько дней как живой щит Арафата. Когда Шарона спросили, почему он не убил Арафата, он ответил, что присутствие израильтян делало это невозможным.
Я, однако, думаю, что это был лишь предлог: запретили убийство США. Американцы совершенно справедливо опасались, что откровенное убийство вызовет взрыв негодования против Америки во всём арабском и мусульманском мире. У меня нет доказательств, но я уверен, что Шарону передали из Вашингтона: «Ни в коем случае нельзя его убивать, если следы поведут к тебе. Если можешь это сделать, не оставляя следов - действуй!»…
ДЕНЬ, когда «Аль-Джазира» опубликовала свои выводы, совпал с тридцатой годовщиной моей первой встречи с Арафатом, которая оказалась для него первой встречей с израильтянином.
Шла битва за Бейрут. Чтобы добраться до Арафата, мне пришлось пересечь линии четырех фронтов: израильской армии, милиции христианской ливанской фаланги, ливанской армии и сил Организации освобождения Палестины.
Я беседовал с Арафатом два часа. Там, посреди войны, когда его могли убить в любую минуту, мы говорили об израильско-палестинском мире и даже о федерации Израиля с Палестиной, к которой могла бы присоединиться и Иордания.
С ТЕХ ПОР я встречался с Арафатом много раз и совершенно убежден, что он был нашим заслуживающим доверия и эффективным партнером в достижении мира.
Постепенно я стал понимать, как этот отец современного палестинского движения сопротивления, которого Израиль и США считали архитеррористом, оказался лидером палестинских усилий по достижению мира. Не многим в истории довелось стать за свою жизнь во главе двух успешных революций…
Его решение начать мирные переговоры с Израилем шло вразрез с позицией Палестинского национального движения, считавшего Израиль захватчиком. Арафату потребовалось целых 15 лет, чтобы, не гнушаясь любых хитростей, уловок и тактических манипуляций, убедить свой народ принять свою линию. В 1988 году на заседании Национального совета, палестинского парламента в изгнании, его позиция была принята: палестинское государство рядом с Израилем на части территории страны. Создание этого государства со столицей в Восточном Иерусалиме и границами, основанными на «зеленой линии», оставалось с тех пор утвержденной и незыблемой целью - наследием, которое Арафат завещал своим преемникам…
Арафат был человеком, способным заключить мир с Израилем, стремившимся к этому и - что еще важнее - обладавшим достаточным авторитетом, чтобы убедить в этой необходимости свой народ, включая исламистов. Заключение мира положило бы конец поселенческой затее.
Поэтому он и был отравлен.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment