Армия рабов Плеснера

Jul 08, 2012 08:10

Перевел статью, на которую уже давал ссылку, для тех, кто не читает на иврите, потому что это важно, и хочется, чтобы она здесь лежала.


Демонстрация милуимников на площади перед Тель-Авивским музеем станет демонстрацией подстрекательства против меньшинств в израильском обществе - ортодоксов и арабов. Кто кричит "я не простофиля", не ищет реальных путей интеграции меньшинств и не пытается уменьшить внутреннее напряжение в обществе и спасти разваливающуюся экономику Израиля. Демонстранты хотят одного - чтобы "другие" страдали и были наказаны за то, что они не такие, как они сами.

Политики, выступающие с лозунгом "равенства в несении бремени", знают, что равенство не будет достигнуто. Не существует сценария, согласно которому тысячи молодых людей из ортодоксального и арабского секторов наденут военную форму и прослужат три года в Цахале так же, как молодые люди из светского и национально-религиозного секторов. Государство не навяжет им всеобщую мобилизацию, и лидеры "протеста милуимников" даже не требуют поиска такого решения. Они не намерены превратить армейские кухни в кошерные или выделить солдаток в отдельные подразделения, чтобы ортодоксам стало комфортно в армии. Арабов "простофили" считают врагами государства, и они не допускают возможности поступления жителей Сахнина в "Гивати" или на курс подготовки летчиков.

Ортодоксам и арабам предлагают замену армейской службы - "гражданскую службу". Отчет, опубликованный на прошлой неделе депутатом Йохананом Плеснером из "Кадимы", предлагает ортодоксам две возможности - провести два года в армии или полтора года на гражданской службе. Арабам Плеснер предлагает размытую формулировку "служба для всех" и призывает создать еще одну комиссию, которая наполнит смыслом этот пустой лозунг, заранее предполагая, что арабской общественности подойдет гражданская, а не военная служба.

Что такое "гражданская служба"? Это эвфемизм для обозначения принудительного труда или работ, организованных государством. Ортодоксальный юноша, который придет несколько раз в неделю на пожарную станцию, не станет профессиональным борцом с огнем, а арабский юноша, призванный с службу Скорой помощи, не станет за одну ночь фельдшером. Короткая служба с неполной занятостью не даст возможности подготовить из них профессионалов, и люди, призванные на нее, будут заниматься приготовлением пищи и уборкой. То же самое касается больниц, школ, мэрий и учреждений социальной защиты.

Представьте себе молодого человека из Умм эль-Фахма, призванного на принудительные работы в гражданском секторе, например, в мэрии Хадеры. Что он будет там делать? Ему не дадут возможность управлять комиссией по проектированию и строительству, не разрешат даже выписывать штрафы за парковку. Его попросят мыть полы, выносить мусор и готовить кофе чиновникам. Те, у кого найдется протекция, получат престижные должности водителей и секретарей.

Отставной полковник, доктор Реувен Галь, возглавлявший управление гражданской службы, предупреждал в статье в газете "Гаарец" 2.5 года назад: "Военная и гражданская служба не похожи одна на другую и не аналогичны. Военная служба, особенно обязательная, является ответом на опасности, угрожающие госдуарству. Гражданская служба не является ответом на экзистенциальную опасность. Деятельность 13 тысяч работников национальной службы в школах, больницах, пожарной охране и полиции отвечает на насущную потребность, но не является необходимой для выживания общества. Вряд ли есть смысл требовать от тех, кто освобожден от военной службы, обязательной службы в другом месте. Тем более нет смысла сажать их в тюрьму за дезертирство, если они откажутся. Станем ли мы сажать в тюрьмы ортодоксальных и друзских девушек, чьи обычаи и традиции запрещают им служить?"

Но даже если мы не учтем это правильное предупреждение и попытаемся реализовать модель Плеснера, равенство не будет достигнуто. Даже самый униженный работник в мэрии или больнице будет работать и рисковать меньше, чем солдат из "Голани". Он не почувствует симпатию к еврейскому государству, не приблизится к сионизму, как обещают инициаторы "равенства". Он только потратит драгоценное время, за которое мог бы приобрести профессию, помогать кормить свою семью и поддержать экономику государства.

Плеснер выглядит в собственном отчете прилежным учеником, написавшим большую статью в "Википедию" об уклонении ортодоксов от службы в армии. Но он предложил более сложные решения, чем поиск бозона Хиггса. Он планирует создание обширной бюрократической системы, которая возьмет под контроль реализацию закона и "персональные санкции", и все это для того, чтобы создать еще один ортодоксальный батальон "Нецах Исраэль", который поможет батальону "Нецах Йегуда", и академический резерв. Он ищет "признанные структуры", которые примут людей, занятых принудительным трудом, призванных на гражданскую службу. Это готовый рецепт для махинаций и коррупции. Интересно, можно ли будет, например, оформить "21-й профиль" и избежать необходимости гражданской службы, и сколько чиновников понадобится для того, чтобы допускать или предотвращать такую возможность. И еще, можно ли будет проходить гражданскую службу рядом с домом, а не на линии противостояния на севере страны или вокруг сектора Газы?

Жалко денег, жалко усилий. Армия рабов Плеснера не добьется ни равенства, ни интеграции. Национальные усилия должны быть направлены на решение одной задачи - привлечение арабского и ортодоксального сектора к производительному труду, снятие барьеров, создание возможностей, определение стимулов, а также отучение большинства от расистского мышления и стереотипов. Подстрекательские речи на вечерней демонстрации не помогут добиться решения этой задачи.

http://www.haaretz.co.il/news/politi/1.1750088

Социальная справедливость, Экономикa, Армия

Previous post Next post
Up