Русский сервис

Dec 16, 2013 00:28

Одна из отличительных особенностей русского сервиса - его непредсказуемость. То есть, даже будучи яростным скептиком, его нельзя назвать однозначно плохим, и даже будучи яростным защитником всего отечественного, его нельзя назвать однозначно хорошим.

Для примера возьмем две ситуации, которые произошли со мной сегодня в Челябниске и в Москве, с разницей всего лишь в три часа.

Я крайне редко опаздываю на самолеты: до сегодняшнего дня такое случалось только дважды (в Москве и во Владивостоке), и оба раза - не просто по "не зависящим от меня причинам", а по совокупности таких причин. Сегодня в Челябинске такое случилось в третий раз: сначала задержался таксист, потом в дороге началась жуткая метель, потом, несмотря на воскресный вечер, на дороге появилось огромное количество машин, причем все ехали со скоростью 40 километров в час. Ну а для полного эффекта - все светофоры в Челябинске неумолимо зажигались красным прямо на подъезде к ним. Надежда оставалась на пройденную онлайн-регистрацию, но положение осложнялось тем, что нужно было обязательно сдать багаж (или же лишиться всех "жидкостей", чего совсем не хотелось).

В итоге за двадцать минут до вылета, я влетел в здание челябинского аэропорта под настоятельные просьбы по громкоговорящей связи "срочно пройти на посадку к выходу номер один". И тут случилось неожиданное: вместо того, чтобы отправлять меня менять билеты на утренний рейс, сотрудники аэропорта бросились мне помогать. На стойке регистрации куда-то позвонили, чтобы приняли мой багаж, в зоне досмотра очень быстро просканировали вещи со словами "ничего страшного, успеете, не волнуйтесь", в зале вылета оперативно пригнали какой-то дополнительный автобус и отправили к самолету. Все сработали просто замечательно, хотя виноват был, безусловно, пассажир (то есть, я).

А в Шереметьево пришлось столкнуться с обратной стороной русского сервиса. Пройдя в зону выдачи багажа (того самого, который нужно было обязательно сдать), я обнаружил, что случился какой-то сбой, в зале куча народа, а багаж выдается с опозданием на час-полтора.

При этом я ничего не имею против самого факта сбоев в выдаче багажа: техника несовершенна, случается всякое. В данном случае возмущает поведение сотрудников аэропорта и отношение к людям, которым приходится ждать. Никаких оповещений, никаких объявлений на листах А4 в файликах в стиле "У нас случился коллапс, и вам придется немного подождать". В колл-центре Аэрофлота утверждают, что ничего не знают об этой ситуации и отправляют к сотрудникам аэропорта, которые, естественно, как по команде куда-то скрылись. Только через час пять минут после прилета, как ни в чем не бывало, звучит сообщение: "Пассажиры, прибывшие из Челябинска - просьба забрать свой багаж". И никаких извинений за доставленные неудобства.

Самое приятное после таких приключений - наконец-то оказаться дома. Предстоит еще неделя в Москве, после чего начнется большой трип по США.

Аэрофлот, Челябинск, инцидент, авиакомпания, Москва, услуги, аэропорт, дорога

Previous post Next post
Up