Пару лет назад я часто летал на Урал и в Сибирь на авиакомпании S7 и накопил себе некоторое количество миль в их бонусной программе "Приоритет". Никогда ими не пользовался, потому что на покрытие своих потребностей в "условно бесплатных" перелетах всегда хватало миль Аэрофлота. Но сложилось так, что мили Аэрофлота внезапно закончились (см. пост про покупку за мили билета в Афины:
http://lefortoff.livejournal.com/65318.html), в декабре нужно лететь в Челябинск, а цены сейчас почему-то находятся на своем максимальном уровне за последние два года: 11000 - 12000 рублей за билет "туда-обратно", хотя еще в сентябре было 8000.
Разумеется, желания тратить лишние деньги нет - и казалось бы, самое время применить мили S7. Но оказывается, что для непросвещенного пользователя не все так просто.
Идеальную навигацию покупки билета за мили я вижу примерно такой:
1. Я нажимаю на эссевеновскую кнопку кнопку "Заказать премию"
2. Я спокойно заполняю данные о рейсе и о пассажире, оформляю билет и оплачиваю картой сборы. Всё.
Но авиакомпания S7 почему-то считает, что мне нужно знать номер рейса или время вылета. Что мне делать, если я не знаю ни номеров рейсов, ни тем более того, в какое время они вылетают? Приходится заходить в "обычную" покупку билета, смотреть, когда летают самолеты из Москвы в Челябинск и обратно, запоминать номера рейсов и время вылета, заполнять эти поля вручную. Кстати, косая черта между номером рейса и временем вылета означает, что нужно указать что-то одно, или что нужно указать оба параметра через косую черту? Почему нельзя написать понятное слово "или"?
Смотрим дальше. По какому тарифу брать билет? Непросвещенный пользователь не знает, что такое "оптимум" и "приоритет". Чтобы выяснить это, нужно лезть в FAQ и выяснять, что билеты по "оптимуму" имеют свойство заканчиваться, а по "приоритету" можно взять билет всегда, но за утроенное количество миль.
Идём дальше. На каком языке заполнять имя и фамилию пассажира? Как писать серию и номер паспорта: с пробелами, слитно или через запятую? Как указывать контактный телефон - через "+7" или без плюса?
Но опустим мелкие придирки.
Главная претензия - не в том, что нужно сделать ряд лишних движения при заполнении полей. А в том, что после заполнения меня не сразу переадресовывают на страницу оформления билета, а предлагают сначала "отправить запрос". Я не хочу "отправлять запрос" - я хочу сразу оформить билет и забыть об этом до начала онлайн-регистрации.
Что мешает авиакомпании S7 сделать принцип оформления бонусных билетов хотя бы таким же, как у Аэрофлота (которому тоже, кстати, до идеала чрезвычайно далеко)? Как и во всех подобных случаях, ответ - "ничего не мешает". Видимо, пока у российских авиакомпаний есть более важные дела, чем заботиться об удобстве своих клиентов. Например, устраивать ценовые сговоры на популярных направлениях.