Пятница, тринадцатое: один мой день рождения

Oct 25, 2013 01:29

Пришло время рассказать о том, как я провел свой день рождения в этом году. ДР удался: я провел его ровно так, как запланировал. Во-первых, этот день прошел в дороге - сначала из дома на работу, а потом, до наступления темноты - из Москвы в Липецк (чтобы сбылась примета "как встретишь, так и проведешь", и в новом жизненном году было не меньше поездок, чем в прошедшем). Во-вторых, праздничный вечер прошел в узком семейном кругу, в моём родном городе: так я не отмечал день рождения уже много лет.

1. 07-19. Сегодня нужно раньше уйти с работы, соответственно, лучше раньше на неё прийти. Поэтому я встаю на час раньше, чем обычно, и традиционно смотрю в окно, на крыши Ленинского проспекта в лучах рассветного солнца.



2. 07-21. Сверяю часы по телефону и отправляюсь умываться и одеваться.



3. 07-46. Пора выходить. На фото - часть гостиной. На телевизоре - игрушечный бенгальский кот, купленный в супермаркете на окраине Гонконга в январе этого года, а на столе - трехмерный пазл с Гонконгом, купленный в Москве летом (о нём я как-то уже писал). На стене - картины с темой Парижа, одного из любимых европейских городов.



4. 07-49. Лифт приезжает на восьмой этаж. Между пятым и четвертым этажами натянута сетка, чтобы упавшие сверху предметы не причинили неудобств тем, кто по случайности оказался внизу.



5. 07-51. Выезжаю рано, пробок еще нет, поэтому гораздо быстрее будет доехать до работы на машине. Если я еду на машине, то с утра всегда слушаю радио Максимум: для меня это идеальное сочетание приятной музыки и отличного "утреннего шоу". Любимую радиостанцию искал довольно долго, и уже больше года не расстаюсь с Максимумом.



6. 08-00. Рано утром Ленинский проспект летит: пробок нет и в помине. Но если выехать на двадцать минут позже, уже будут локальные затруднения, а ближе к девяти - дорога встанет.



7. 08-06. Последнее время стараюсь чаще ездить на работу через центр, чтобы с утра проникнуться красотой Москвы. Возможно, по кольцам получается немного быстрее - но мне не жалко десяти минут на то, чтобы посмотреть с утра на Кремль, а также на редких туристов, изучающих Москву с утра пораньше.



8. 08-08. После поворота на Тверскую дорога полностью свободна. Тем не менее, даже на совершенно пустой дороге стараюсь держать скорость в рамках правил: таков принцип. Еще один принцип: никогда и ни при каких обстоятельствах не парковаться на тротуарах. Даже там, где такая парковка разрешена. Тротуары должны быть строго для пешеходов, как в развитых странах.



9. 08-09. Большой театр и ЦУМ на фоне невероятно красивого неба (по московским меркам, разумеется).



10. 08-11. Эта фотография интересна не только тем, что девушки, идущие по тротуару - близнецы (сходство угадывается при приближении), а еще и фасадами зданий. В последнее время многие старые здания Москвы при реставрации избавляются от кондиционеров на фасадах, устанавливая их или на крышу, как в Европе, или аккуратно - в форточки на летний период. Надеюсь, такая замечательная тенденция сохранится. Конечно, в городе нужно много чего менять (например, модернизировать водосточные трубы, создающие зимой гололед, убирать торчащие отовсюду провода). Но время идет, и Москва становится все более пригодной для комфортной жизни и даже для прогулок.



11. 08-13. Церковь возле станции Сухаревской. Некоторые москвичи спешат от метро на работу, некоторые (в меньшинстве) - идут к метро.



12. 08-19. Я на месте: получилось действительно быстрее на 15 минут, чем на метро. Перехожу проспект Мира, на котором, кстати, недавно организовали вполне пристойное реверсивное движение от Рижского вокзала до Садового кольца. Утренняя пробка в сторону центра заметно уменьшилась.



13. 09-42. Прошел час с начала работы, и настало время сделать кофе. На фото - мой рабочий стол. На переднем плане - сувениры из разных городов (уголь с картинкой - из Кемерово, дракон - из Липецка, медведь - из Перми, слон - не помню, откуда). Правее - кофе и разнообразные визитки. Еще правее - стратегический запас белорусских рублей на случай очередной поездки в Минск на выходные.



14. 11-51. На время отвлекаюсь от рабочего процесса и покупаю себе билет на Райанэйр из Дублина в Эдинбург за 17 евро (тогда я еще только готовился к британско-ирландскому трипу). Заглядывая в будущее, скажу, что полет прошел отлично, и Райанэйр оправдал все ожидания. На заднем плане - черновики, на которых я во время творческих порывов составляю финансовые планы очередных поездок. Например, в левом углу - примерный план перелетов по США и Мексике на новый год, с примерными ценами. На розовом листке - возможные даты отправления и прибытия в Штаты. Под ним - напоминание о том, что в скором времени неплохо бы наведаться в Калининград, захватив заодно пару дней на Литву.



15. 13.55. Больше всего я люблю дни рождения за сюрпризы. Долгое время я думал, почему на проспекте Мира в районе работы так сильно пахнет московским метрополитеном? В день рождения я выглянул в окно с противоположной стороны здания и обнаружил там скрытую от посторонних глаз шахту, из которой и идет замечательный запах метро.



16. 14-45. Обед будет быстрым и незатейливым. Во-первых, впереди праздничный стол. Во-вторых, и это самое главное, нужно успеть в Липецк до восьми вечера. Остается пять часов с учетом московских пробок.



17. 15-11. У меня есть традиция: если я куда-то выезжаю из Москвы на машине, погода непременно портится, начинается дождь, переходящий в ливень, образуются пробки, все едут как попало. И только перед прибытием в пункт назначения погода внезапно улучшается. В день рождения традиция не нарушилась: тучи сгустились внезапно, особенно на фоне утреннего голубого неба.



18. 15-52. Меньше всего я бы хотел жить в трех районах Москвы: в Выхино, в Капотне и в Бирюлево. На фото - именно Бирюлево: серые панельные многоэтажки и постоянные пробки на Липецкой улице из-за отсутствия метро.



19. 16-12. К счастью, Бирюлево и пробки позади. Начинается М4 - "олимпийская трасса", связывающая Москву и Сочи, лучшая в данный момент дорога России. М4 - единственная дорога, на которой можно держать среднюю скорость в сто километров в час и при этом почти не нарушать ПДД. Разумеется, кроме летнего периода, когда в Московской области картину несколько портят дачники.



20. 16-20. Одна из самых бессмысленных вещей на М4 - огромные терминалы по оплате дороги, на которых нужно заплатить по 30 или по 50 рублей, остановившись и потратив время. Намного эффективнее было бы, как в некоторых странах, оплачивать всю дорогу заранее по интернету, а потом спокойно ехать без всяких пунктов контроля. Неоплатившим приходили бы штрафы с камер, и наступила бы полная гармония без очередей.



21. 17-46. В Тульской области дорога ненадолго портится. На противоположной стороне - конвой из дальнобойщиков, которые осенью массово едут с юга, отвозя в северные регионы урожай: уже с октября их будет гораздо меньше. Раньше, когда трасса М4 была почти на всем протяжении двухполосной, ездить из-за фур было невозможно, и многие искали маршруты объезда по убитой, но гораздо более свободной "бетонке" М6 "Москва - Астрахань".



22. 17-53. Меня всегда восхищают люди, которые умеют делать что-то, что я вряд ли когда-нибудь смогу повторить. Например, в ветреную и дождливую погоду забраться по узкой лестнице на дорожный указатель и заниматься там настройкой камер. Между тем, дорога желает нам "счастливого пути" и почему-то предупреждает, что скорость лучше снизить из-за "прочих опасностей" (каких?).



23. 17-57. Где-то в середине Тульской области начинается настоящий хайвей, с прекрасным асфальтом, отбойниками, катафотами (или "кошачьими глазами") и дублированием указателей на английском. Продолжаться он будет почти триста километров - до Воронежа. На трассе нет ни одного города или села - даже не верится, что в России наконец-то смогла появиться такая дорога, вопреки всему. Тем более странным и нелогичным выглядит ограничение скорости в 90 километров в час: здесь можно спокойно ограничивать скорость на 140, как в Польше.



24. 18-32. Запоздалые ремонты мостов встречаются, но уже гораздо реже, чем раньше. Еще сто километров - и будет поворот на Липецк.



25. 19-13. Успеть на праздник нужно к восьми вечера. Задача - проехать за 47 минут 60 километров до города, и еще немного - до его центра.



26. 19-16. Сделать это уже несколько сложнее, потому что дорога, соединяющая Липецк и трассу М4, - узкая и довольно загруженная. Обгоны с выездом на встречную полосу нужно делать быстро и уверенно.



27. 19-29. Через пять минут после съезда на дороге образуется огромная пробка, и на некоторое время кажется, что затея с прибытием в восемь обречена на провал. Но машины начинают постепенно двигаться и медленно, но верно обгонять препятствие - огромный грузовик с неустановленным предназначением. Через 10 минут можно снова ехать.



28. 19-49. Наконец, из-за холма, словно Лас-Вегас, появляется Липецк. Первое, что видит путешественник, въезжающий в Липецк - это предложение о покупке бетона. Липецк - промышленный город, при этом умудрившийся не растерять свой былой курортный шарм, в отличие, например, от унылых индустриальных городов Урала и Сибири.



29. 20-13. Я уже говорил, что люблю сюрпризы на ДР. Поэтому фото-калейдоскоп всей моей жизни, развешанный на шторах, мне очень полюбился.



30. 20-14. Как тут не вспомнить свою детскую любовь к английской рок-музыке семидесятых? Или свою первую поездку за границу в семь лет? Или свой первый осмысленный приезд в Москву (примерно в двенадцать), после которого наступило четкое понимание, что нужно будет туда переезжать. Или, например, более позднее увлечение разведением кошек с постоянным посещением выставок.



31. 20-30. Пора праздновать. Дорога позади, а впереди - отдых, еда и веселье. И время остановится на несколько часов. А игрушечный гималайский кот из Гонконга, родной брат кота с третьей утренней фотографии, будет безмолвно наблюдать за процессом.



32. Между одиннадцатью и двенадцатью часами появятся свечи, в "полуюбилейном" количестве.



33. А вместе с ними - чай из старинных чашек.



34. А уже потом, ближе к часу ночи, будут получены и изучены идеальные подарки. О своем отношении к подаркам я уже писал несколькими постами ранее.



35. 01-48. Счет времени вернется только по окончании праздника. Мой кот, не растерявший в почетные 14 лет своей хитрости и жадности, под покровом ночи ворует еду у своей более молодой соседки.



36. 01-49. Наконец, перед сном можно снова сверить часы и взглянуть на коллекцию картин с разнообразными котами. День рождения закончился - уже четырнадцатое сентября.



Теперь надо спокойно ложиться спать. Впереди - новый жизненный год, который, как и всегда, будет еще лучше и интереснее, чем прошедший.

отчет, праздник, один мой день, автомобиль, район, путешествие, Москва, дорога, Липецк, кот

Previous post Next post
Up