Квартирный вопрос. Часть 6. Бумажная работа, или "от приема до ремонта"

Aug 12, 2015 00:46

В прошлый раз мы закончили на том, что подписали акт приема-передачи квартиры и акт об окончательных взаиморасчетах с застройщиком: http://lefortoff.livejournal.com/280418.html. Квартира полностью оплачена, можно забирать ключи и готовить финальный пакет документов - на получение собственности.

1. Прежде всего, нужно позвонить в управляющую компанию, сообщить о том, что все акты подписаны и есть готовность к получению ключей. В управляющей компании назначат время получения ключей, скорее всего, не вполне удобное - в середине буднего дня. Важно сразу же, на этот же день, записаться на опломбировку счетчиков, после этой процедуры станет возможна эксплуатация квартиры, в частности, подключение электричества. Если не записаться на опломбировку заранее, не факт, что ее удастся сходу произвести в день получения ключей.

2. В назначенное время - приехать в управляющую компанию, подписать договор, получить квитанции на оплату коммунальных услуг. Если тайминг выстроен верно, сразу после этого можно идти в квартиру на опломбировку счетчиков. Придет мастер, прикрутит к счетчикам какие-то проволоки и подпишет акт опломбировки. Его нужно отнести обратно в управляющую компанию.

3. Если квартира пока под залогом у банка, то получить собственность просто так не получится, надо делать в банке закладную и оформлять собственность с обременением. При этом в разных банках - разные правила оформления закладной, так что универсальной рекомендации тут дать не получится. Единственное, что можно посоветовать - внимательно изучить правила банка, чтобы в конце не оказался позабытым какой-нибудь самый важный документ.

4. Тем не менее, у всех банков есть общее требование: для оформления закладной нужно оценить стоимость квартиры. Для этого надо выбрать подходящую оценочную компанию, аккредитованную соответствующим банком, и договориться об оценке на определенный день. Сейчас создание отчета об оценке стоит плюс-минус 4000 рублей. Приходит оценщик, фотографирует квартиру и через пару дней предоставляет отчет на несколько десятков листов о ее (квартиры) реальной стоимости.

5. Собираем остальные документы (кредитный договор, самый первый график платежей, копии паспортов, копии актов, отчет об оценке) и отправляемся в центр ипотечного кредитования. Закладную делают от нескольких минут до нескольких дней - в зависимости от загрузки.

6. Примерно в это же время (если все идет нормально) застройщик объявляет, что можно начинать подавать документы на оформление собственности. Снова формируем пакет документов, уже вместе с закладной, отправляемся к застройщику. (Или, если услуги посредничества по подаче документов у застройщика нет, надо самостоятельно идти в регистрационную палату). В принципе, в сборе документов нет ничего принципиально сложного, но необходимость внимания к деталям и постоянные поездки по разным инстанциям заставляют быть максимально собранным.

7. Параллельно со всеми этими процессами нужно делать проект ремонта и договариваться со строителями. Это гораздо сложнее, и об этом я когда-нибудь напишу отдельно. Но точно - не раньше, чем все закончится.

8. Итак, документы поданы, проект сделан, строители выбраны. Надо снова посетить управляющую компанию, подключить электричество. Если того требуют правила - сообщить им о начале ремонта.

9. И, наконец, пора начинать.

Подмосковье, квартира, обзор

Previous post Next post
Up