Июньский трип в Мадрид. Часть первая: Транзит через Швейцарию, прогулка по Клотену

Jul 06, 2013 16:30

Клотен - это маленький городок в Швейцарии, пригород Цюриха. Я бы никогда в жизни не узнал о его существовании, если бы не летел в Мадрид с длинной стыковкой в Цюрихе. Именно около городка Клотен находится Цюрихский аэропорт, и именно там находится одна из самых дешевых гостиниц в округе, где и было решено переночевать перед утренним рейсом в Испанию.



Почти каждое путешествие начинается с аэроэкспресса. Иногда, конечно, можно рискнуть и поехать в аэропорт на машине: например, если выезжаешь рано утром или в выходной. Но дорожная ситуация в Москве, как известно, малопредсказуемая, а аэроэкспресс, как правило, ездит по расписанию и экономит нервы.
Вечером в четверг вагоны пустые. В командировки уже никто не едет, а те, кто собирается в путешествие на выходные - ждут пятницы.



Из Москвы в Швейцарию к авиакомпании Свисс летают довольно потрепанные и видавшие виды Аэробусы-321 середины девяностых годов. Тем не менее, полет происходит отлично, кормят вкусно, особенно стоит отметить алюминиевые приборы (не пластик!), итальянское вино в аккуратных бутылочках и бесподобного вкуса кексы, способные сразить наповал даже полностью равнодушного к сладкому человека.



Аэропорт Цюриха был переполнен швейцарскими менеджерами-стилягами в безукоризненных костюмах и с аккуратными чемоданами.



Сто швейцарских франков. Кстати, швейцарские банкоматы наотрез отказались принимать все мои карты Альфа-банка - и дебетовые, и кредитные, и на выдачу наличных, и на обычные покупки. Выручила карта Ситибанка, ожидавшая своего звездного часа где-то в недрах кошелька.



Швейцария встретила красивыми облаками, через которые было крайне неприятно лететь. Последний раз в такую сильную турбулентность попадал на одном из рейсов во Владивосток, где-то над Забайкальем. При выходе из аэропорта выяснилось, что из этих облаков, оказывается, льет довольно сильный дождь. Поэтому было решено идти до забронированного отеля не нормальной дорогой, а через какие-то дебри - чтобы всё время оставаться под спасительными козырьками.
Поэтому одним из первых впечатлений о стране стала гигантская парковка, стоящая чуть поодаль от аэропорта и скрытая от большинства посторонних глаз.



Дальнейший путь пролегал под козырьком терминала аэропорта, в котором ночует транзитный багаж. В отражении виден отель Рэдиссон, номер в котором на момент планирования путешествия стоил больше восьми тысяч рублей за ночь.



Удивительный факт: свежие газеты хранятся в легкодоступном ящике, без какой-либо охраны вокруг.



Там же хранится огромное количество лотерейных билетов. Все ящики доверительно открыты.



Защитный козырек продолжается, и путешественник проникает в зону погрузки-разгрузки фур. Опять же, никто не обращает на туристов никакого внимания. А отель уже совсем близко: за зданием, виднеющимся на заднем плане.



Еще несколько минут под уже заканчивающимся дождем - и мы попадаем в город Клотен. На фото - розовое здание гостиницы Swiss Star Apartments Kloten. Как я уже говорил в предыдущих постах об этой поездке, эта гостиница, наверное, самый лучший вариант для ночевки перед ранним вылетом по соотношению цены, качества и расположения относительно аэропорта.



В восемь вечера ресепшн уже не работает. Гостю отеля предлагается ввести пять цифр кода бронирования, нажать решетку, и откроется ячейка, в которой обнаружится магнитный ключ с указанием номера комнаты. Неплохая разминка для мозгов, но всё понятно с первого раза.



Счет за проживание уже заботливо подоткнут под дверь. Деньги (чуть меньше трех тысяч рублей - копейки по швейцарским меркам) списали с карты несколькими днями раньше.



Комната построена по принципу "Строго и без излишеств". Радует наличие мыла и шампуня (которые ночуют отдельно, вместе с багажом) и очень удобной кровати.



Дождь закончился. На улице выясняется, что Клотен - идеальное место для наблюдения за садящимися самолетами. Шум стоит такой, что даже непонятно - как его выдерживают местные жители.



Спальные районы Швейцарии имеют два принципиальных различия от российских. Во-первых, аккуратно оформлены все подъезды.



Во-вторых, аккуратно, строго по разметке, припаркованы все машины. Как и во многих маленьких городах Европы, зоны для парковки чередуются то по левой, то по правой стороне односторонней улицы: чтобы автомобили не разгонялись.



Магазин на станции почему-то работает, хотя уже почти девять вечера. Навигация крайне неочевидная: чтобы понять, как купить билет и где найти поезд до Цюриха, нужно изрядно поломать голову и обратиться к местным жителям, не знающим английского. Билеты стоят очень дорого: почти семь франков (240 рублей) за пятнадцать минут пути.



А это - первое впечатление уже о Цюрихе. Знакомая по путеводителям остроконечная башня, длинный трамвай, река с чистейшей, прозрачной водой. И, конечно, теплый, темно-желтый свет фонарей, придающий вечернему городу уют, который заставляет закрыть глаза на всего недостатки (цены, погода, странные неадекватные люди на улицах).



В следующий части отчета: прогулка по Цюриху и перелет до Мадрида. Не переключайтесь.

отчет, общее, путешествие, совет, Цюрих, Швейцария, мелочи и детали, Свисс, аэроэкспресс, Клотен

Previous post Next post
Up