Возмущенные отзывы об элитных отелях

Mar 04, 2015 01:10

Некоторое время назад я написал пост "Отзывы об отвратительных отелях": http://lefortoff.livejournal.com/75661.html. Смысл поста заключался в том, что в рассматриваемом городе всегда интересно найти самые дешевые отели с самым низким рейтингом и прочитать леденящие кровь отзывы о мышах, тараканах, клопах, зловещих общих туалетах и кроватях размером с всю комнату, на которых остались следы разнузданных оргий прежних постояльцев.

Понятно, что бронировать самый дешевый отель с плохим рейтингом имеет смысл только в случае адекватных ожиданий типа "я знаю, что заплачу мало, поэтому готов к существенному ущемлению своего комфорта". Но на практике почему-то получается так, что человек читает гневные отзывы об отеле, бронирует его и едет туда с уверенностью, что по какой-то причине именно ему достанется единственный номер без клопов, тараканов и с белоснежными простынями. Естественно, такого не происходит, и человек, вернувшись из отеля домой, пишет очередной гневный отзыв.

Очевидно, что при наличии потребности в комфорте часто выгоднее путешествовать вдвоем, объединившись с адекватным попутчиком: во многих городах койка в хостеле может стоить столько же, сколько половина номера "твин" в нормальном трехзвездочном отеле. Но сейчас не об этом.

В этом посте я хочу обратить внимание на еще более забавную категорию отзывов. Назовем ее "возмущенные отзывы об элитных отелях".

Все отзывы из этой категории сводятся к крику души с одним-единственным посылом:

"Я заплатил за номер целое состояние, но не получил ничего особенного! В номере не было ни золотого унитаза, ни личных гувернанток с опахалами, ни бесконечного запаса черной икры, ни покрывала, инкрустированного драгоценными камнями. Отель меня обидел!"

Понятно, что пример утрированный, но все эти отзывы крутятся вокруг одного-единственного мифа: "если я заплатил за отель конские деньги, значит, теперь весь мир будет крутиться вокруг моей персоны".

У отелей, которые находятся в больших городах со здоровой конкуренцией, есть одна большая тайна. Заключается она в том, что все отели, начиная с определенного уровня, примерно одинаковы. Да, в том же Нью-Йорке, заплатив за ночь 60-70 долларов, можно нарваться на какой-то треш с клопами. Но уже от 110-120 долларов начинаются вполне нормальные отели, которые немногим уступают вариантам за 300-400 долларов и выше.

Понятно, что в дорогом отеле вам будут чаще улыбаться, чаще помогать носить чемоданы, чаще обновлять мини-бар, содержимое которого будет более разнообразным. В более просторном номере, возможно, будет более дорогая мебель и отделочные материалы. Но ничего не изменится принципиально: примерно такая же структура комнаты, примерно то же расположение, примерно тот же вид из окна (причем с видом может больше повезти и в недорогом отеле, как в моем недавнем случае с Гонконгом).

Я уверен, что завышение цены на некоторые отели происходит только по одной причине: чтобы там размещался соответствующий контингент и отсекалось большинство случайных туристов. Бронировать на последние деньги номер в Ритц-Карлтоне или Фор Сизонс - еще хуже, чем покупать Бентли в кредит на двадцать лет.

Но пока тайна не разгадана, о дорогих "элитных" отелях продолжают появляться возмущенные отзывы. Особенно меня восхитил отзыв об одном из пятизвездочных отелей Нью-Йорка, раз уж мы о нем в очередной раз заговорили (к сожалению, не могу найти цитату, привожу тезисы по памяти):

- Заплатили за две ночи девятьсот долларов (!)
- *подробный рассказ о том, почему номер площадью 50 квадратных метров с видом на Централ парк "не оправдал ожиданий"*
- Отель заблокировал еще пятьсот долларов в качестве депозита, он не имел никакого права так делать (!!!)
- У нас совсем не осталось средств для недельной поездки по Штатам, пришлось срочно искать деньги (!!!!!)

Видимо, заплатить за две ночи в отеле почти два бюджета недельной поездки считается верным признак успешности, судя по количеству подобных отзывов.

И да, важное замечание. Этот пост ни в коем случае не высмеивает русских путешественников. Такие отзывы оставляют абсолютно все: и англичане, и американцы, и французы, и все-все-все остальные, кто поднимает самооценку таким способом.

бюджет, оценка, непонятное, Нью-Йорк, отель, мысль

Previous post Next post
Up