Представляю краткий обзор авиакомпаний, которыми воспользовался во время ноябрьского путешествия по Азии. Напомню маршрут:
1. Москва - Шанхай, Этихад.
2. Шанхай - Куала-Лумпур, Эйр Азия.
3. Куала-Лумпур - Денпасар (Бали), Малиндо Эйр.
4. Денпасар (Бали) - Гонконг, Роял Бруней.
5. Гонконг - Москва, Аэрофлот.
На фото - многоуровневые облака на подлете к Шанхаю утром 9 ноября.
Этихад.
1. Отличная авиакомпания. Считаю, что она вполне заслуженно много раз занимала первое место в мировом рейтинге.
2. За счет чего можно завовевать первое место среди других авиакомпаний с такими же новыми самолетами, с такими же системами развлечения на борту и с таким же (в целом) набором услуг в экономе? Только за счет внимания к мелочам.
Например, при перелете Москва - Абу-Даби меню для пассажиров эконом-класса (меню для пасажиров эконом-класса!) дублируется на русском языке - на фото. А при перелете из Абу-Даби в Шанхай - уже на китайском.
3. Кормят примерно так же, как и в большинстве крупных авиакомпаний. Но потом обязательно несколько раз проходят по салону и спрашивают, принести ли добавки и не подлить ли еще сока.
4. На рейсе в Шанхай, помимо обычной еды, предлагают лапшу и острые сендвичи - еще одна важная мелочь для пассажиров из Китая, которых большинство.
Эйр Азия
5. На Эйр Азии я летал впервые, до этого в Азии пользовался другими лоукостерами (Джетстар, Сиэйр, Себу Пасифик, Тайгер). Ожидания оправдались - вполне неплохо для лоукостера.
Да, самолет не новый, кресла обшарпанные, но в целом нормально.
6. Туалет чистый - и ладно.
7. Облака на рассвете в окно видны - и хорошо.
8. А от инцидентов, к сожалению, никто не застрахован.
Малиндо Эйр
9. Малиндо Эйр - настоящее открытие этой поездки. Новый совместный лоукостер Малайзии и Индонезии, реальный конкурент Эйр Азии и по ценам, и по качеству обслуживания, и по комфорту.
10. Во-первых, совершенно новые Боинги 737-900.
11. Во-вторых, королевское по меркам лоукостеров расстояние до соседнего кресла.
12. В-третьих, что самое неожиданное, приветственные печенья и вода. Бесплатно!
Авиакомпании Малиндо Эйр ставлю 10 баллов из 10, ставлю ее на первое место в своем рейтинге лоукостеров и желаю ей процветания.
Роял Бруней
13. Наконец, пришло время экзотичного Роял Брунея. Перелет с Бали в Гонконг получился недешевым (215 долларов в одну сторону), но самым удобным: стыковка была минимальной, всего 50 минут, а прямые рейсы стоили в два раза дороже. Можно было лететь на лоукостерах, но тогда из-за длинных стыковок напрочь терялся день путешествия.
14. Прием у Роял Брунея оказался совсем не королевским.
15. Но плохое первое впечатление, сложившееся из-за садистского расстояния между креслами, улетучилось после подачи завтрака.
Еда на Роял Брунее - лучшая еда, которую я когда-либо пробовал во время перелетов в эконом-классе. Восхитительное мясо, свежая теплая булочка и вкусные свежие фрукты. Прекрасно.
16. Журнал авиакомпании издается на английском языке, можно занять себя до приземления.
17. Вид на салон самолета. Индивидуальных систем развлечения не предусмотрено, только общие телевизоры.
18. Тем, кто во время транзитной остановки планирует выйти в город, выдают анкету о состоянии здоровья. Я выходить не собирался, но решил взять на память.
19. Аэропорт Брунея кажется маленьким, уютным и провинциальным. Рейсов совсем немного.
20. На рейсе до Гонконга Роял Бруней реабилитируется: в очередном самолете вполне человеческое расстояние до соседнего кресла.
21. Кроме журналов, выдают свежий номер газеты Бруней Таймс.
22. Ну а еда все так же прекрасна.
23. Как стандартное питание, так и специальное, основанное на морепродуктах (можно бесплатно заказать при бронировании билета).
24. Напоследок - комплимент от авиакомпании в честь юбилея.
Роял Бруней мне понравился. Но снова я полечу им только в случае, если удастся спланировать длинную стыковку в Брунее.
Аэрофлот
25. И наконец, наш любимый Аэрофлот. Прямой рейс из Гонконга в Москву.
26. Аэрофлот все хорошо знают, поэтому сейчас обращу внимание только на пару нововведений.
На дальних перелетах в экономе появились долгожданные косметические наборы. Пусть они гораздо более скудны, чем у того же Этихада, но сам факт - уже определенный прорыв в сторону улучшения сервиса.
27. В новых самолетах знак запрета курения стал стационарным. На электронном табло его сменил знак запрета телефонов на борту (если не горит - можно пользоваться).
28. Единственное, что на этот раз подкачало - кошерное питание. Воодушевленный прошлым опытом с необыкновенно вкусным кошерным питанием на внутренних перелетах, заказал его и на этот раз. Но питание оказалась от другого производителя, и было отчаянно невкусным.
29. Ну а в целом - все, как и всегда, очень даже хорошо за небольшие деньги. Это был мой 71-й перелет Аэрофлотом.
Отчет о бюджете поездки и стоимости билетов можно найти тут:
http://lefortoff.livejournal.com/202594.html.