Наконец-то настало время отчета в формате "один мой день", третьего в этом блоге. На этот раз в главной роли - хмурый осенний Санкт-Петербург, причем совсем не с той парадной стороны, с которой его привыкли видеть путешественники.
1. Воскресенье, 26 октября, 5:30 утра. Просыпаюсь дома в Москве. Сегодня нужно уехать в Питер, сделать там два важных дела, по возможности - прогуляться по центру и вернуться домой вечером.
Чтобы быстрее проснуться, сразу же после пробуждения открываю балконную дверь. Свежо, но погода в целом терпимая, не очень холодно и нет дождя.
2. 5:56. Сборы завершены успешно. Сумка для камеры отлично подходит для короткой поездки: в нее помещаются ключи, паспорт и кошелек, а больше ничего и не понадобится.
3. 6:00. Захожу в лифт. С этого момента можно подсчитывать время в пути от дверей дома до Питера.
4. 6:08. Платформа метро в такое время воскресенья пустынна. Через некоторое время приедет поезд с утренними сменными рабочими и ночными тусовщиками. Еду в сторону Юго-Западной.
5. 6:19. Выхожу на Юго-Западной, вижу непривычно пустынный для этого места проспект Вернадского. Отсюда можно уехать во Внуково на автобусе за 25 рублей или на маршрутке за 100 рублей.
6. 6:20. Первый автобус на секунду вгоняет в неприятную дрожь, потому что часы на его табло спешат почти на полтора часа, через которые как раз заканчивается посадка в самолет. Сверившись со своими часами, убеждаюсь, что все нормально.
7. 6:42. Маршрутка в итоге заполняется быстрее, чем приходит нужный автобус. Решаю не рисковать и за 20 минут доезжаю до аэропорта.
8. 6:43. Внуково. "Зачем вообще лететь в Питер на самолете? Есть же Сапсан!" - спросят четыре из пяти читателей. На эту тему есть пост даже у известного путешественника
puerrtto "Не вижу никакого смысла летать на самолете из Москвы в Санкт-Петербург":
http://puerrtto.livejournal.com/656060.html. Приведу аргументы за самолет.
Во-первых, в Сапсане нужно трястись четыре часа, а самолет долетает до Питера за час.
Во-вторых, билеты на Сапсан сильно дорожают перед датой отправления. Если брать билет на Сапсан за пару дней до выезда, вряд ли получится уложиться даже в 7000 рублей за билет "туда-обратно". На самолет же можно без проблем найти билеты в пределах 5000.
В-третьих, и это самое главное, Сапсан удобен тогда, когда нужно попасть из центра Москвы в центр Санкт-Петербурга. А если мне нужно попасть с юго-запада Москвы на юг Санкт-Петербурга, гораздо быстрее и логичнее лететь на самолете из Внуково в Пулково. Если бы сегодня я ехал на утреннем Сапсане, в 5:30 пришлось бы не просыпаться, а уже подходить к метро.
9. 6:54. Люблю аэропорт Внуково за то, что там почти всегда мало людей. Конечно, стоит отметить, что теплые чувства к Внуково проявились только после открытия нового терминала.
10. 7:25. Начинается посадка.
11. 8:01. "Дамы и господа, наш самолет готов к взлету. Просим вас убедиться, что ремни безопасности застегнуты, спинка кресла в вертикальном положении, столик убран".
12. 8:33. Еще одно преимущество эконома в самолете перед экономом в Сапсане - наличие завтрака. Кормят не бог весть как, но на первые несколько часов в Питере хватит.
13. 9.17. Самолет совершает посадку в Пулково, сразу же отмечаю нетипичное для октябрьского Петербурга небо.
14. 9:18. Голубое небо и легкие облака. Сейчас точно октябрь? Я точно в Питере?
15. 9:25. На выходе из зала выдачи багажа путешественников встречает Смольный. До него добраться сегодня не доведется.
16. 9:44. Маршрутка из аэропорта прибывает на метро "Московская". Первый пункт назначения находится на юго-западе, быстро фотографирую Ленина, вижу нужную мне другую маршрутку, которая стоит на светофоре во втором ряду, водитель понимает мой взгляд и открывает дверь. ОК.
17. 9:53. Из-за рекламных объявлений, которыми закрыты почти все окна маршрутки, виден какой-то небоскреб. Движемся по Ленинскому проспекту.
18. 10:09. Первый пункт назначения - спальный район в западной части Ленинского проспекта. Питерское небо наконец-то приобрело свой привычный цвет.
С момента выхода из дома прошло 4 часа 9 минут. Если бы я выехал на первом Сапсане в 6:40, сейчас только прибывал бы на Московский вокзал, и оттуда добирался бы еще минимум час.
19. 10:10. Сообщу о своей субъективной оценке трех главных отличий питерских спальных районов от московских.
Первое - в спальном районе Петербурга обязательно должен быть магазин с выпечкой. В идеале - не один.
20. Второе - в спальных районах Петербурга, как правило, можно передвигаться по тротуарам, потому что они изящно защищены от машин. В московских спальных районах все тротуары и бывшие газоны всегда заставлены машинами независимо от стоимости жилья - и в Раменках, и в Текстильщиках, и в Медведково.
21. Третье - в новых домах спальных районов Питера довольно аккуратные подъезды. В большинстве московских новостроек подъезды похожи не пойми на что.
22. 11:53. Завершив первое из двух дел, сажусь в трамвай до метро Автово. Трамвай изнутри выглядит неважно, впрочем, как и снаружи.
23. Трамвай едет через какие-то невнятные промзоны, которые находятся в двух шагах от берега Финского залива. Казалось бы, зачем нужна промзона там, где должен быть парк или пляж? Но к этому питерскому парадоксу мы еще вернемся.
24. 12:07. Наконец добираюсь до метро Автово и фотографирую на память двор, очень похожий на мой московский.
25. 12:31. Пересадка в центре. Еду на станцию Приморская, на окраину Васильевского острова
26. 12:53. Путешественник, который зачем-то оказался на Приморской (а если ехать не по делу, там можно оказаться только по ошибке), видит вот такой унылый городской пейзаж. Старый красивый Питер, напомню, всего в получасе ходьбы.
27. 13:05. Справедливости ради надо сказать, что на некотором удалении от метро виды немного пободрее. Но на мой вкус, юго-запад гораздо менее уныл.
28. 13:32. Когда я последний раз был на Приморской, пройдя на запад от метро, можно было без проблем выйти к Финскому заливу. Вон и табличка есть: "Морская набережная".
29. 13:34. Но подойдем поближе. Что же мы видим? Знаменитый питерский синий забор! Стройка!
Там, где могла бы быть красивая пешеходная набережная, строят западный скоростной диаметр. Какой-то бред, другого слова не найти.
30. 13:41. Время есть, решаю пройти по набережной, чтобы все-таки взглянуть на залив. Но как бы не так - везде по правую руку тянется синий забор стройки. Несколько лет назад люди купили себе дорогие видовые квартиры, а через год у них под окнами вместо залива будет дорога. Прекрасно.
31. 13:46. Все возможные выходы к открытой воде забаррикадированы. "Смотри по сторонам". ОК.
32. 13:47. Теперь Финский залив выглядит так - только в компании с разрисованным синим забором.
33. 15:47. Немного погоревав по утрате залива, справляюсь со вторым делом и убеждаюсь, что до вылета обратного рейса есть еще несколько часов. Теперь можно и в центр.
34. 16:03. Всего пятнадцать минут от василеостровского уныния - и перед глазами уже привычный Зингер.
35. 16:06. Пройдя по Невскому, сворачиваю на Конюшенную, которая все так же мила и уютна.
36. 16:07. После завтрака прошло уже много времени, на длительные прогулки сил нет, поэтому на пути очень кстати оказывается любимый ирландский бар о'Хулигэнс.
37. 16:20. Именно там и решено провести остаток вечера перед вылетом.
38. 19:13. Три часа пролетели незаметно, стемнело. Пора в обратный путь. Прощаюсь до следующего года с Невским.
С этого момента засекаем время на обратную дорогу.
39. 19:20. Спускаюсь в метро.
40. 19:39. Выхожу на Московской.
41. 19:59. Маршрутка прибывает в Пулково.
42. 20:14. Постояв в небольшой очереди, распечатываю посадочные талоны на стойке регистрации.
43. 20:18. Вид на пулковскую парковку. Пора на посадку.
44. 20:44. Сажусь в самолет.
45. 22:33. Из-за раннего пробуждения и насыщенного дня я напрочь вырубаюсь, как только оказываюсь в кресле. И взлет, и посадка, и сендвичи с томатным соком остаются незамеченными. Просыпаюсь от того, что пассажиры начинают шуметь и греметь вещами.
46. 23:10. Добираюсь до остановки, автобус приезжает быстро. Отлично.
47. 23:48. Поднимаюсь на эскалаторе уже на Университете. 4 часа 28 минут - и это отправившись с большим запасом из центра Санкт-Петербурга! Прибыв на вечернем Сапсане, в это время я бы только спускался на Комсомольской. А после таких напряженных поездок нет ничего ценнее, чем лишние полчаса сна.
48. 23:50. Здравствуйте, желто-зеленые заборы! Наконец-то я дома. (В Питере таких цветов, к счастью, не найти).
Это была моя пятая поездка в Санкт-Петербург в 2014 году. До встречи в 2015-м!