Страшно не люблю хозяйственные отделы в гипермаркетах. Они интуитивно непонятны, и там отсутствует хоть какая-то навигация. В мелких магазинах можно всегда спросить, где что лежит, у продавца, но там часто не бывает всех нужных вещей. Приходится идти в гипермаркеты и оказываться в навигационном хаосе.
Приведу пример из вчерашнего дня. Мне понадобилось купить средство для чистки ковров:
Ок, само средство я кое-как нашел, хотя оно лежало не в секции "уход за тканями" среди стиральных порошков (что было бы логично), а в обобщенных "хозяйственных принадлежностях". Но на средстве есть инструкция: чтобы почистить ковер, понадобится губка и таз!
Ни губок, ни тазов поблизости нет. Губка находится через несколько рядов в разделе "кухня", а таз - вообще в другом конце магазина в разделе "товары для дома". Понятно, что никакого удовольствия от таких поисков не получаешь, учитывая факт, что консультантов в гипермаркете найти почти невозможно.
Что мешает собственникам всех гипермаркетов последовать примеру упомянутой в одном из недавних постов Икеи? Там есть отдельная секция со светильниками и отдельная - с лампами. Но лампы лежат не только в своей отдельной секции, но и обязательно рядом с некоторыми светильниками, чтобы облегчить выбор. Или, например, есть отдельная секция с картинами, отдельная - с рамками. Но рядом с некоторыми картинами будет лежать подходящая к ним рамка (или наоборот). То же самое с кроватями: есть отдельная секция с матрасами, но на каждой кровати будет обязательно лежать наиболее подходящий к ней матрас. Неслучайно каждый человек, зашедший в Икею "просто посмотреть" выходит оттуда, расставшись минимум с тремя тысячами рублей.
Надеюсь, что в обычных гипермаркетах когда-нибудь наступит тот же самый навигационный рай. Кетчуп рядом с макаронами. Торты и пирожные рядом с чаем. Губки и тазы рядом со средствами для чистки ковров. В случаях, когда это невозможно - хотя бы таблички с указанием расположения сопутствующих товаров.
Научились же рыбу с сухарями и чипсами класть рядом с пивом, в конце концов.