Поезд "Москва - Воронеж": отчет о поездке и несколько фактов о городе Мичуринске

Aug 26, 2014 00:58

На выходных я решил проверить, как обстоят дела на российских железных дорогах и купил себе билет на поезд "Москва - Воронеж" (подробнее - в этом посте: http://lefortoff.livejournal.com/183117.html). На поезде надо было доехать до города Мичуринск, откуда совсем близко до Липецкой области и до деревни, в которую я направлялся с целью слиться с природой на выходных. Эксперимент с поездом прошел отлично, считаю своим долгом об этом рассказать.

Все начинается с Казанского вокзала. Вокзал теперь неплох: его отмыли и очистили от всяких сомнительных забегаловок. Однако вызывают недоумение оставшиеся за кадром металлоискатели при входе, которые пока совершенно не справляются со своими обязанностями и создают ненужную очередь.



1. Выходим на перрон за пять минут до отправления, поезд на седьмом пути. Воронежцы спешат.



2. Первое, что попадается на глаза пассажиру - расписание. Поезд проезжает через Рязань, Мичуринск, и Грязи (пригород Липецка). На каждой станции стоянка 2 минуты, что является, на мой взгляд, прорывом для российских поездов, которые часто на многих станциях стоят по 20-30 минут.

Считаю, что 585 километров за семь с небольшим часов (то есть, средняя скорость в 80 километров в час) - очень неплохой результат для обычного поезда. Поэтому он пользуется большой популярностью не только среди воронежцев, но и среди жителей вышеуказанных городов, на каждой станции выходит и заходит большое количество пассажиров.



3. Оборудование вагона стандартное. "Без воды не топить" - ОК.



4. Важное нововведение - лампа занятого туалета. Я еще застал те замечательные времена, когда единственным способом убедиться в занятости туалета было сильно дернуть за ручку. А если посетитель туалета забывал запереть дверь, случался конфуз.



5. Еще одно важное нововведение: в туалете вместо издевательского рукомойника с пимпочкой появился полноценный кран. Отлично.



6. А так выглядит сидячий вагон. Сиденья, как и в Сапсане, не очень удобны для сна, но если в дороге не спать, а заниматься делами, то вполне нормально.

Соседи приличные, есть и иностранцы, все или с книгами, или с газетами, или с планшетами. Тем не менее, пару раз была замечена знаменитая курица в фольге в компании с неизменными огурцами. Но ведь традиции - это тоже хорошо.



7. Спустя пять часов прибываем в Мичуринск.

Мичуринск - небольшой районный центр в Тамбовской области, но при этом - узловая станция, через которую проходит огромное количество поездов. На вокзале всегда многолюдно.



8. Вокзал выглядит скромно. Есть другой вокзал, крупнее, но там в основном останавливаются поезда других направлений.



9. Из Мичуринска можно уехать на автобусе, хотя смысл автобуса лично для меня не очень понятен при таком количестве недорогих и быстрых поездов.



10. Времени на осмотр города почти не было, поэтому задокументированы лишь некоторые скудные факты.

Первый факт: в Мичуринске, как и в любом маленьком городе, многоэтажки мирно соседствуют с покосившимся частным сектором.



11. Второй факт: в Мичуринске теоретически можно купить продукты и хозтовары, но надо запастись наличностью, карты не принимают.



12. Третий факт: Мичуринск настолько мал, что тут до сих пор пятизначные телефонные номера.



13. И четвертый факт, заключительный на сегодня: Мичуринск надежно связывает Москву, Воронеж и Тамбов.



Пятый факт, не вошедший в фотоотчет: Мичуринск - наукоград. Возможно, когда-нибудь представится возможность изучить этот наукоград подробнее, когда в запасе будет хотя бы час на прогулку.

Вердикт: сидячий поезд мне очень понравился, буду рекомендовать его знакомым и продолжать ездить на нем до Липецка или Мичуринска.

отчет, общее, поезд, обзор, Россия, путешествие, мелочи и детали, Мичуринск

Previous post Next post
Up