и ещё про школу

Apr 14, 2017 02:01

В связи с предыдущим постом накатили воспоминания. По поводу двух способов общения с детьми, вспомнил два типа учителей из своей (и не только), школы. Их может и больше было, но запомнились классические два - авторитарные и либеральные.

Вторые занимались тем, что пытались "прогрессивно мыслить", искать общий язык с детишками, ну и вроде как находили его. Дальше, как им казалось, всё становилось решено, и они всё решают. В основном этим занимались вчерашние выпускницы пединститутов, хотя и среди старшего поколения встречались. Естественно, пользовались любовью и уважением среди детей :)
Первеы очень жёстко всех подавляли, их даже коллеги побаивались и старались лишний раз не впутывать. В общем боялись все, очень недолюбливали, однако же, вынужденно уважали. Потому что, по-другому и не получится, влетит моментом. Общего языка такие учителя не искали, и даже не пытались, всё решали с позиции силы.

И вот оценивая все события сейчас более-менее взрослым взглядом можно сказать, что несмторя на всю антипедагогичность подобного подхода, на все мнения, что такая школа закладывает тоталитарное сознаие в граждан и прочее, "диктаторы" удерживали и всю общность детей в школе и даже немножко т.н. трудных подростков на каком-то приличном уровне, не давая сползти вниз. Они единственные устанавливали дисциплину как среди детей, так и среди учителей из других категорий. В случае конфликта между учениками, подходящим либ. учителям вешалась на уши лапша, с последующим их уходом и продолжением экзекуции. С "диктаторами" побобное не прокатывало, они разгоняли без разговоров. Аналогично, конфликты учеников с учителями. Привлечённая в качестве арбитра, либ. учитель получала свою порцию детской лапши, после чего по-братски заминала конфликт. Авторитарий же без всякого разговора запускал машину дикого ора, таскал родителей, грозил колонией. И хоть дело даже до перевода в другую школу ни разу не дошло (по крайней мере, в моей родной при мне) аура воспитанности держалась на таком ученике пару недель.

Ну, для комплекта пара либеральных педагогических приёмов.
Собрала как-то одна учительница всю школьную гопоту и повела в тюрьму. Показать на живом примере, как там плохо, и почему нужно вести себя в рамках. Эффект был потрясающим. На следующий день все экскурсанты жевали хлебушек для чёток и рассказывали подробности правильной пацанской жизни тем, кому не повезло попасть в поход.
И второй - это весьма распространённое отправление "трудных" подростков в спортивные секции, преимущественно БИ. Никак не могу понять, кто эту замечательную идею придумал, и постоянно везде внедрял. Там и логически очень легко понять, куда всё приведёт и результаты такой практики моментально вылезают. Астрологи объявили неделю тренировок - количество битых возле школы удваивается.

Ну, и итоги всей возни с нахождением общего языка я описал в прошлом посте. Выхлоп нулевой, никого в человека превратить не вышло, а вот нормальным детям и другим учителям крови попортили прилично.

дети, психология, школа

Previous post Next post
Up