Про верующих в окопах под огнём

Feb 06, 2018 21:27

А также Чумака, Кашпировского и прочих.

Пошла очередная волна на тему: советское образование версус постсоветское увлечение антинаучными явлениями.

Одна из причин, почему советские люди с высшим образованием ударялись в экстрасенсорику мне видится в том, что они привыкли доверять государственным органам, в т.ч. СМИ. А эти СМИ в поздне- и постсоветское время толкали всякую лженауку.

Но, есть и второе. По крайней мере я на себе это ощутил. В окопах, слава Богу, Аллаху и Ленину не бывал, но заметил, что когда возникают проблемы со здоровьем у близких, становишься весьма суеверным. Несмотря ни на какой материализм. Причём иногда придумываешь сам. На уровне: бросил рецепт, он улетел на пол, и тут же мысль - зачем бросил, нельзя так делать, как бы теперь хуже не стало. И разумом понимаешь, что глупость, это просто бумажка, что даже такого суеверия вообще не существует. Или заходил в комнату одним боком и вроде как пошло улучшение, теперь перед каждым входом поворачиваешься нужной стороной. Опять же, это просто дверь, и болеешь даже не ты, и вообще, ты адекватный человек, материалист, неверующий, и даже некрещёный, но лезет из глубин подсознания. И ты делаешь, потому что - а вдруг. А если ничего нет, то от тебя не убудет.

И начинаешь лучше понимать всяких лётчиков, моряков и других любителей называть последний раз крайним. Людям страшно.

С другой стороны, верующим не стоит обольщаться насчёт крестящихся в окопах. Вера приходящая под обстрелом мало отличается от богопротивных суеверей. Если человека спасает монета положенная под пятку он будет верить в неё, точно так же, как верит другой, которого спас православный крест. Людям страшно и они страхуются всеми возможными способами - Богу крест, духам леса - веточку в карман, ну и мирозданию вообще - пара особых волшебных слов. Лишь бы кто-нибудь помог.

религия, мысли вслух, просвещение

Previous post Next post
Up