Виссарион. "Церковь Последнего Завета".

May 15, 2008 00:21

Другие названия: “Община Единой Веры”, секта Виссариона.

Руководство.
Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо - Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион.

Месторасположение центров.
Основной центр - в Минусинске Красноярского края, конт.т.8-(39132)-96-9-19, Фау Татьяна Ивановна.
Центр - 662925, Красноярский край, Курагинский р-н, п.Черемшанка, ул.Кошурникова, 2/1 (Устроитель Церкви Последнего Завета - Казаков Станислав Михайло-вич, староста Черемшанских земель - Чевалков Сергей Борисович).
Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.).
Хотя на 1 января 1996 г., в стране было зарегистрировано всего 2 религиозных объе-динения “Церкви Последнего Завета”, в России существует множество центров (“Источ-ник”) и общин этой организации, расположенных в следующих городах:
Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар и Красно-дарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др.
В Москве:
Зеленоград, корп.301а (по четвергам);
Зеленоград, клуб “Полином” (пн., в 18.00); конт.тел.420-50-64.

Численность адептов.
По данным руководства “Церкви Последнего Завета”, у них - около 50 тысяч последо-вателей в 83 населенных пунктах Российской Федерации и зарубежья. Реальное же количест-во адептов Виссариона значительно меньше - около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во многих городах Рос-сийской Федерации.
Примерная численность активно действующих последователей Виссариона в Екате-ринбурге - 50 человек (1 зарегистрированная община), в Челябинской области - 60, в Красно-ярском крае - около 3 тысяч, в Воронеже - 70 человек (помимо 16 семей, переселившихся из Воронежа в коммуну Виссариона в г.Минусинск), в Перми и Пермской области - около 200, Астрахани - 10.

Доктрина.
С.Тороп утверждает, что в январе 1991 г. принял крещение от небесного Отца, полу-чив новое имя - Виссарион: “Май месяц 1990 года, город Минусинск. Повязка покинула глаза и память. Прекрасен и скорбен миг Пробуждения. Начало возгорелось”. Якобы имея благо-словение на создание Единой объединяющей веры, представляющей собой воплощение всех существующих религий, Виссарион составил “Последний завет”, данный ему якобы Богом, состоящий из 61 заповеди. Виссарион утверждает, что развитие человечества протекает на пяти основах: Земля, Единый Дух жизни, Бог всех и Святой Дух (под пятой основой он под-разумевает, по-видимому, себя). Без объединения всех религий и до появления Виссариона воссоединение с Богом невозможно.
Главная молитва проповеди Виссариона: “Будьте, как дети, живите сердцем, а не ра-зумом. Всякий искренний, идущий от сердца поступок - благо. Ошибетесь - не беда, ошибку можно исправить”. У Виссариона на все есть универсальный ответ: “Прислушайтесь к голо-су своего сердца”. Своим последователям он объясняет, что восточные религии не дают под-линного духовного роста, а экстрасенсы и маги - скорее всего слуги диавола. Посещать лю-бые церкви Виссарион не запрещает, но говорит, что подлинное Откровение - только у него, Виссариона.
Виссарион выдвигает пять основных постулатов. Творец вселенной (Абсолют) мате-риален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души - Отец Небесный - создатель добра, источник Духа Жизни, который, слившись с энергией Сердца Земли-Матушки, поро-дил Сына Божия. Существуют и ад, и рай. Существует переселение душ. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на Земле до десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть диавол. Диавола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никуда не пропадает, и злые мысли породили злых духов.
Виссарион говорит, что в ближайшем будущем нас не ждет ничего хорошего. Земля покроется песком. Минусинск уйдет под воду, а Москва вообще провалится в тартарары. И за этот короткий срок он призван объединить многие духовные ручейки в единую реку общей веры, сформировать человека новой эпохи, заложить основу духовного и культурного едине-ния всего человечества. Что он пришел дать последний завет Бога с человеком. Считается, что Виссарион явил собой Последний завет, чтобы совершить великое Священное Воссоеди-нение всех существующих религий. Виссарион утверждает, что мысли людей творят новую реальность: “Если два человека или тем более большее число людей сосредоточат мысли свои на одном и том же образе и будут верить в него, - учит Виссарион, - токи, идущие от каждого человека, благодаря однородности своей, сольются в одной точке. Эта точка ста-новится источником бытия нового этапа, которое будет обладать суммой тех сил, кото-рые были направлены к нему каждым человеком” .
Религиозная доктрина Виссариона соединила в себе евангельские притчи с теософией Блаватской, философией Рерихов, космизмом Циолковского, аскетизмом йоги и фантазиями Даниила Андреева. Христианству Виссарион отводит центральную роль, при этом фактиче-ски извращая его. Из индуизма взято учение о переходе души, причем Виссарион в отличие от индуистов, признает лишь переход души от человека к человеку, но не от человека к жи-вотному.
По словам священника о.Олега Стеняева, “религиозные воззрения Виссариона - весьма странные. Мало того, что он не знает библейских заповедей, он вообще считает, что автор Ветхого Завета - злой дух, и только Новый Завет был составлен “правильным духом. Но и Новый Завет он не весь признает. Это очень удобная позиция - объявить свою систему. Толь-ко никакого отношения к Богу, к религии она не имеет. Виссарион вообще считает, что Бог изменяется во времени и в пространстве... Это примитивное языческое представление о Бо-ге”.
Адепты редко читают газеты и слушают радио, из происходящих на земле событий их особенно интересуют землетрясения и прочие катаклизмы, так как это “подтверждает близ-кий конец света”. У адептов есть специальные ритуалы единства - “священные круги”, вместо “Отче наш” они читают “Молитву единой веры”, а вместо 10 древних заповедей у них есть более 60 своих.

Секты

Previous post Next post
Up