В ноябре я не написала своё традиционное "Собирание камней" за номером 7, поскольку моё настроение не располагало к позитивному взгляду на прошедший год - седьмой год жизни в Забугрье. Чтобы частично скомпенсировать это упущение, напишу некое его подобие сейчас.
Не так давно у меня состоялся 4-хчасовой разговор с частным рекрутером. Её заинтересовало моё резюме, валяющееся где-то в сети, и ей показалось, что она сможет меня выгодно продать иному работодателю. "Я полезных перспектив никогда не супротив" и от встреч с рекрутерами или работодателями не отказываюсь, даже если они не кажутся интересными, ибо не понаслышке знаю, что при поиске работы надо стучаться во все двери и тебе откроется та, к которой ты даже не думал подходить. Так вот она очень подробно расспрашивала меня о моей жизни и о карьере, и я с удовольствием и подробно рассказывала, где училась и работала в Москве, как и зачем оказалась в Забугорье, что выучила здесь, как искала и нашла работу, чего на ней достигла, и что меня в ней не устраивает. Мне самой был любопытен этот диалог, поскольку во многом я не отдавала себе отчёта, а проговаривая и раскладывая по полочкам, отвечая на неожиданные вопросы, я начала чётче представлять себе свой собственный образ с точки зрения карьеры.
Да и возраст у меня такой, что невольно начинаешь подводить итоги, окидывая взглядом своё прошлое и настоящее. А тут уж невозможно избежать соблазна сослагательного наклонения "а если бы я отказалась ехать в Забугорье к Учёному Мужу?".
О, тогда я безусловно защитила бы кандидатскую, т.к. уже начала учиться в вечерней аспирантуре. Возможно, потом я стала бы немножко преподавать в своём универе, ведь завкафедрой считала меня своей лучшей студенткой и пророчила мне радужное научное будущее. Параллельно я бы продолжала делать карьеру в PR и наверняка добилась бы немалых успехов, с моими-то деловыми качествами! Оставим за скобками мою личную жизнь - это не поддается даже примерному анализу. Но в карьере и науке я наверняка реализовалась бы неизмеримо успешнее и интереснее, чем здесь, поскольку львиная (хм) доля моих талантов и умений связана с русским языком.
И осознав это, я почувствовала жалость к себе. Боже, я микроскоп, которым много лет заколачивают гвозди! Да ещё, конечно же, и не ценят мою тонкую изящную сущность и не понимают моей жертвы! Лучшие годы моей жизни! А ведь я могла бы ух!
Так я жалела себя аж несколько дней, пока не поговорила с новой знакомой. Она до недавнего времени работала в Москве как раз-таки в PR и занимала высокие посты в больших фирмах. Послушала я её рассказы о работе и о том неприятном, полукриминальном и грязном, с чем она на ней сталкивалась, и подумала: "Если бы я осталась в Москве, я могла бы сделать подобную карьеру. И мне тоже пришлось бы нахлебаться похожей грязи. И подвергаться похожей опасности. И..."
И я осознала, что всё было правильно. И не надо ни о чем жалеть. Что я не была бы ни счастливей, ни спокойней, ни уверенней в завтрашнем дне, останься я в Москве.
Мне 30 лет.
У меня есть прекрасный муж и чудесный сын. У меня есть два гражданства, собственная просторная квартира в центре Европы, я знаю 3 иностранных языка и зарабатываю больше среднего, используя и свой родной язык, и свой талант общения с людьми. Да, у меня нервная работа, но она не связана ни с какими рисками и грязью. Если меня уволят, я получу приличные отступные и буду иметь право на пособие по безработице в размере 60% от моей зарплаты, то есть нищета мне не грозит. Мой сберегательный счёт находится в надёжном банке. На днях был куплен автомобиль, который станет моим собственным безраздельным через неделю-две... охохохо! я наконец-то стану свободной самостоятельной женщиной, куда хочу, туда покачу! Под моим окном распустились крокусы, нарциссы и розы. Пожалуй, жизнь удалась.