Давно я не сталкивался с жульничеством, тупостью и жлобством туристических агенств, особенно тех, которые занимаются бронированием авиабилетов. В последние годы летаю обычно бюджетными авиалиниями без значительных проблем, за исключением небольших задержек рейсов, что случаются крайне редко. А на днях мне пришлось испытать сомнитительного свойства удовольствие, когда по незнанию и ошибке воспользовался услугами одного из многочисленных онлайн-сайтов для покупки билетов. Искал варианты на лето, а, как правило, бюджетный Раянэйр вздёрнул цену до небес на нужное мне направление. Есть у них такая неприятная особенность, чётко чувствуют рынок. Так вот, получилось, что билеты на рейс обычной авиакомпании (KLM в данном случае) получались гораздо дешевле. На вебсайте перевозчика, а у агентства ещё дешевле. Имеются десятки подобных агентств - expedia, ebooker, tripair, onetwotrip, aviasales и тому подобные, да вы и сами в курсе, я думаю.
И путём поиска через агрегатор я наткнулся на одну греческую конторку с главным офисом в Афинах, Airtickets называется. Представлены они во многих странах Европы, в России, США и мнгих друх странах. В общем, купил билеты через них, процесс обычный, простейший. Моментально после оплаты пришло подтверждение с номером резервации. Как обычно, зашёл на сайты CheckMyTrip и KLMa с целью удостовериться в наличии резервации и малость офигел, так как она попросту отсутствовала. Ввожу номер и фамилию - ничего и это очень странно, так как данные в системе должны фиксироваться немедленно.
Вскоре разобрался и обнаружил грубейший и сознательный ляпсус со стороны Airtickets, который способен катастрофически испортить ваш отпуск или поездку. Я решил свою проблему, тотчас позвонив им с запросом немедленной отмены резервации и полным возвратом уплаченной суммы. А вам расскажу о принципиальная ошибке греческого агента.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101435/358895953.a/0_14ef1c_fab2965a_XXL.png)
Смотрите, их система бронирования предлагает вводит сначала фамилию, а затем имя. И, естественно, пол пассажира - это будет отображаться в билете как Mr или Мs/Mrs. Здесь на русском языке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/124786/358895953.a/0_14ef18_d747677b_XXL.png)
На английском языке - то же самое. Фамилия (last name, family name, surname - синонимы) первая, а затем имя (first name или given name, оно же personal name). Ну и отлично, вписываешь нужные фамилии, имена, оплачиваешь и ждёшь билет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/60537/358895953.a/0_14ef19_1b95b57f_XXL.png)
Ой, а что у нас здесь? На почту приходит электронный билетик. И что я вижу? Имя пассажира - Мистер Иванов Сергей (Петров Вася, Коробочкин Григорий). Нужное подчернуть. Здесь чрезвычайно важен сам порядок имён, где первой идёт фамилия, а потом имя. В этом и заключается ошибка греческого агента - порядок имён в резервации - когда при проверке билета сайт авиакомпании отзывается на мистера Сергея, Василия или Жоры. Но ведь нормальный человек, проверяя свои билеты, обычно вводит свою фамилию. А человек, купивший билет у Airtickets, попросту не сможет его найти, так как их тупая система меняет имя и фамилию местами. Естественно, я нашёл свой билет, выписанный на имя Мистер Сергей, что в корне неверно, так как он не рефлектирует официальные данные по паспорту. И представитель авиaкомпании при регистрации запросто может не допустить меня на борт. В принципе, на сайте KLM написано, что очерёдность имени и фамилии в билете не проблема, могут исправить в аэропорту. Но так как билет куплен через агенство, лично проверять такую заботу ранним утром перед вылетом как бы не хотелось.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/358895953.a/0_14ef17_b59240db_XXL.png)
Да, и ещё вот какой момент. При резервации я указал свой номер карты клиента (хотя пользуюсь КЛМом сейчас редко), с ней багаж дешевле, и совершенно напрасно. Конечно же, на мистера Сергея, как в билете, никакой карты никогда не выписывалось.
Что ж, пришлось позвонить в службу поддержки клиентов Airtickets и выслушивать нелепые объяснения про их систему. Не был удивлен, когда оказалось, что это чуть ли не моя вина с перепутанными местами именем и фамилией, ага. Затем агент безапелляционно заявил, что first name это и есть фамилия. Хорошо, дальше мне дискутировать не хотелось, а в преподаватели английского языка я не записывался, поэтому после подтверждения о невозможности сменить имя и фамилию местами, я попросил аннулировать резервацию с полным возвратом, благо после оплаты прошло всего 15 минут.
Я решил взглянуть в интернете, что же это за эллины такие хитрованские из Airtickets. Результатами быстрого поиска не удивлён. У них всё очень плохо по отзывам. Ребята, похоже, зарабатывают на огромной комиссии про отмене резерваций. Но это понятно, у каждого агента свои правила и условия, я прекрасно осведомлён, что тарифы агентства за каждый "чих" могут быть гораздо выше. Но всё равно отзывы очень негативные.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/358895953.a/0_14ef1a_ddb46546_XXL.png)
И нашёл немало историй, идентичных моей. Когда потенциальный пакс оплачивает билет, а затем не может найти его в системе, так как агенство по умолчанию меняет местами имена и фамилии. Естественно, встревоженные люди звонят в авиакомпании, в агенство, тратят деньги на переговоры и нервничают. Это очень нехорошо и по-жлобски, потому чти всегда при бронировании авиабилета вначале пишется имя (first name), a затем фамилия (last name). Но у жуликов из Греции свои непонятные жульнические порядки, когда незадачливые клиенты сталкиваются с подобной серьёзной путаницей, способной изрядно нарушить планы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/124786/358895953.a/0_14ef1b_2d142fad_XXL.png)
Поэтому никому не рекомендую пользоваться услугами этого агентства, зарабатывающего на платных телефонных звонках и нечестной комиссией за отмену резерваций.