Региональный поезд в Шотландии

Feb 07, 2016 08:07

Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о железнодорожной поездке из Форт-Уильяма в Глазго на поезде региональных линий. К слову, до самого Глазго мы не доехали одну остановку, так как направлялись в аэропорт. Интересно, что билет на весь весьма продолжительный путь в 3 с половиной часа стоил очень разумные 5 фунтов, что очень дёшево по британским меркам. Для сравнения, стоимость билета на гораздо более быстрый автобус (2 часа в пути) составляет совершенно негуманные 23 фунта. Достаточно странное и непонятное для меня ценообразование, а дешёвых и популярных Мегабасов внутри Шотландии не водится. Поэтому осталось единственно верное решение - поезд!


Наш 2-х вагонный бегунок на станции Форт-Уильям.


Привокзальная площадь. Сам вокзал, приземистая современная коробка, почему-то пафосно называется трэвел-центр. Внутри кафе, киоск, кассы. Всё очень стандартно. А туалет, между прочим, платный. Причём для всех, даже для пассажиров с билетами - 20 пенсов плата за визит)



Пассажирская платформа с путями, в отстойнике отдыхает Caledonian Sleeper, ночной поезд до Лондона.



Тем временем приехал наш поезд.



Для справки - это состав британской 156-ой серии, дизель-поезд, построенныйв Бирмингеме в конце 1980-ых.

В салоне тепло и совсем немного людей. Путешествие будет приятным и ненапряжённым.



Специально выделенные места для велосипедов. Летом этот маршрут крайне популярен, так как проходит по очень живописным и безлюдным местам Шотландского нагорья.



Санитарный узел, один на два вагона.



Места для багажа, в принципе, достаточно.



За окном короткий темнoватый зимний день, a британский дизелёк бодро преодолевает станцию за станцией.



Традиционно для британских поездов у нас присутствует проводник, который развозит на тележке чай/кофе/бутерброды. Народ активно покупает, как я заметил.



Рассмотрел тележку поближе. В больших чёрных термосах горячая вода для чая и кофе.



В пути можно развлечь себя разглядыванием карты с железнодорожными линиями Шотландии.



Вы конечно же не видите здесь благородных оленей, а поверьте, они есть - сотни этих прекрасных животных, вольготно чувствующих себя в Высокогорье.



Одна из станций на пути. Здесь настоящая снежная зима и лёгкий морозец.



Вид на поезд на полпути к Глазго. Станция с продолжительной стоянкой в 10 минут. Случайно изменил настройки, поэтому фото получилось размытым.



Далее через полтора часа мы приехали в пригород Глазго (Dalmuir), откуда быстро и вовремя добрались до аэропорта и улетели домой. В этот раз поезд не опоздал, всё было чётко и вовремя.

Интересно, что с 1 марта 2015 года пассажирскими железнодорожными перевозками в Шотландии управляeт компания Abelio, которая, в свою очередь, является международным крылом Nederlandse Spoorwegen (NS), основного пассажирского перевозчика в Нидерландах. Честно говоря, не каждый раз получается разобраться в сложных хитросплетениях европейского железнодорожного бизнеса :)

Шотландия, железная дорога

Previous post Next post
Up