Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о железнодорожной поездке из Форт-Уильяма в Глазго на поезде региональных линий. К слову, до самого Глазго мы не доехали одну остановку, так как направлялись в аэропорт. Интересно, что билет на весь весьма продолжительный путь в 3 с половиной часа стоил очень разумные 5 фунтов, что очень дёшево по британским меркам. Для сравнения, стоимость билета на гораздо более быстрый автобус (2 часа в пути) составляет совершенно негуманные 23 фунта. Достаточно странное и непонятное для меня ценообразование, а дешёвых и популярных Мегабасов внутри Шотландии не водится. Поэтому осталось единственно верное решение - поезд!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63585/358895953.0/0_141adc_4070cf68_X4L.jpg)
Наш 2-х вагонный бегунок на станции Форт-Уильям.
Привокзальная площадь. Сам вокзал, приземистая современная коробка, почему-то пафосно называется трэвел-центр. Внутри кафе, киоск, кассы. Всё очень стандартно. А туалет, между прочим, платный. Причём для всех, даже для пассажиров с билетами - 20 пенсов плата за визит)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/358895953.0/0_141adb_30cdf24f_X4L.jpg)
Пассажирская платформа с путями, в отстойнике отдыхает Caledonian Sleeper, ночной поезд до Лондона.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/358895953.0/0_141ada_a7d3828d_X4L.jpg)
Тем временем приехал наш поезд.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/116164/358895953.0/0_141add_8e6819a5_X4L.jpg)
Для справки - это состав британской 156-ой серии, дизель-поезд, построенныйв Бирмингеме в конце 1980-ых.
В салоне тепло и совсем немного людей. Путешествие будет приятным и ненапряжённым.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27579/358895953.0/0_141adf_891bbedf_X4L.jpg)
Специально выделенные места для велосипедов. Летом этот маршрут крайне популярен, так как проходит по очень живописным и безлюдным местам Шотландского нагорья.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/358895953.0/0_141ade_1d84f26c_X4L.jpg)
Санитарный узел, один на два вагона.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/358895953.0/0_141ae1_9f8495e3_X4L.jpg)
Места для багажа, в принципе, достаточно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/358895953.1/0_141ae2_a9dfdaf7_X4L.jpg)
За окном короткий темнoватый зимний день, a британский дизелёк бодро преодолевает станцию за станцией.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/358895953.1/0_141ae3_2c88f16_X4L.jpg)
Традиционно для британских поездов у нас присутствует проводник, который развозит на тележке чай/кофе/бутерброды. Народ активно покупает, как я заметил.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/358895953.1/0_141ae4_c8162a21_X4L.jpg)
Рассмотрел тележку поближе. В больших чёрных термосах горячая вода для чая и кофе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/358895953.1/0_141ae5_308822de_X4L.jpg)
В пути можно развлечь себя разглядыванием карты с железнодорожными линиями Шотландии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/358895953.1/0_141ae6_c1ef3544_X4L.jpg)
Вы конечно же не видите здесь благородных оленей, а поверьте, они есть - сотни этих прекрасных животных, вольготно чувствующих себя в Высокогорье.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/358895953.1/0_141ae7_e7febbad_X4L.jpg)
Одна из станций на пути. Здесь настоящая снежная зима и лёгкий морозец.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/358895953.1/0_141ae8_d223cb82_X4L.jpg)
Вид на поезд на полпути к Глазго. Станция с продолжительной стоянкой в 10 минут. Случайно изменил настройки, поэтому фото получилось размытым.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/358895953.1/0_141aeb_d4b010b2_X4L.jpg)
Далее через полтора часа мы приехали в пригород Глазго (Dalmuir), откуда быстро и вовремя добрались до аэропорта и улетели домой. В этот раз поезд не опоздал, всё было чётко и вовремя.
Интересно, что с 1 марта 2015 года пассажирскими железнодорожными перевозками в Шотландии управляeт компания Abelio, которая, в свою очередь, является международным крылом Nederlandse Spoorwegen (NS), основного пассажирского перевозчика в Нидерландах. Честно говоря, не каждый раз получается разобраться в сложных хитросплетениях европейского железнодорожного бизнеса :)