Из Попрада в Попрад на трёх поездах. Словакия железнодорожная

Apr 23, 2014 04:33

Целью небольшой трёхчасовой поездки в окрестностях словацкого Попрада было прокатиться по узкоколейной электрической железной дороге Штрба - Штрбске Плесо (Štrba - Štrbské Pleso) и посмотреть Татранскую электрифицированную дорогу между Штрбске Плесо и непосредственно Попрадом. Это две линии соединяют основную магистраль с лыжными и оздоровительными курортами в Высоких Татрах. Поэтому моё железнодорожное любопытство и привело нас на привокзальную площадь Попрада, где мы оставили машину на несколько часов и отправились по круговому маршруту ма трёх поездах, два из которых очень похожи на трамваи.


Привокзальная площадь Попрада. Стоянка автомобилей 50 Евроцентов в час до 16.00. Вокзал ничего особо собой не представляет, здание построено в начале 80ых, вокруг много цыган.



Были куплены билеты по маршруту Попрад-Штрба-Попрад, возвращением через Штрбске Плесо по узкоколейке. Стоимость точно не скажу, но порядка 3 Евро на человека, вообщем, недорого. И так организовался досуг на ближайшие три часа. Неплохо.


Поезд до Штрбы (20 км от Попрада) должен был прибыть через 30 минут. Это оказался скорый Кошице-Братислава. А пока можно погулять по станции.


Здание вокзала со стороны пассажирских платформ.


Вот и прибывает наш поезд, ведомый электровозом производства холдинга Шкода. Поезд встречает дежурный по станции, пассажиров немного.


Зашли в вагон. Коридор с 6-местными купе.


В этом же вагоне оказалось несколько сидений открытого типа, где мы и присели. Ехать совсем недолго, нечего по купе бегать. Кондуктор проверяет билеты.


Поехали. За окном были Высокие Татры и параллельно шёл автобан Е50 Кошице-Братислава.


Высо́кие Та́тры - наивысшая часть Татр и всех Карпат, где-то там находится наивысшая точка - гора Герлаховский Штит высотой 2655 метров.


Прибыли в Штрбу, это небольшая деревня в Подтатранской выемке, соединяющей Высокие и Низкие Татры. Здесь, кстати, происходил водораздел между Балтийским и Черным морями.


Поезд умчался на Братиславу, самое время посмотреть на то, ради чего мы сюда приехали.


Это поезд производства Швейцарии 1969 года выпуска. Работает на линии с 1970 года, когда зубчатая электрическая железная дорога была реконструирована, а открыта она была в 1896 года в связи возрастающей популярностью горного и оздоровительного туризма. Стоит немного рассказать о принципе действия зубчатой жд: это особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса), рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными рельсами, соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом. Поэтому поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.  Длина данной дороги 4,757 метров,а разница между высотами 444 метра.


Здесь видно как рельсы уходят резко в гору.


Справа платформы, слева за стеной, видимо, небольшое депо, где производится техническое обслуживание данных машин.


Язык не поворачивается назвать это поездом, скорее горный трамвай.


Состав состоит из двух вагонов, людей практически нет. Кроме нас в вагоне ещё три человека. Начало апреля, межсезонье, середина рабочего дня.


Единственная промежуточная остановка Татрански Лесковец.


Поднимаемся выше в горы во крутому склону. За окном замечательные виды, предгорья Высоких Татр и внизу та самая Подтаранская выемка (долина).





Можно открыть окно и сфотографировать поезд по ходу движения. Ещё три минуты и прибудем в Штрбске Плесо, в районе которого находятся популярные словацкие лыжные курорты.


Поезд на станции, которая находится на высоте 1350 метров над уровнем моря.


Собственно, Штрбске Плесо - это Штрбское горное озеро, вокруг которого и расположился огромный туристский комплекс для летнего и зимнего отдыха со всей необходимой инфраструктурой. В Высоких Татрах это наиболее блогоустроенный курорт.




Привокзальная площадь. Погуляли вокруг некоторое время. Есть, видимо, смысл сюда приехать с целью автивного отдыха. Места вокруг действительно красивые. Хотя все в интернетах говорят (имею ввиду опытных любителей лыжного спорта), что самый лучший зимний активный отдых в Австрии.


А вот и наш третий поезд, а именно электромотриса производства Штадлер. Такие составы заменили старые чешские вагоны несколько лет назад. Как и зубчатая железная дорога, эта линия тоже узкоколейная (1000 мм). 29 километров до Попрада поезд преодолевает где-то за час и двадцать минут. Данная железная дорога была открыта в 1912 году. Дорога соединяет Татранские туристические городки и посёлки, есть две ветки: Татранска Ломница - Старый Смоковец и Штрбске Плесо − Старый Смоковец. Старый Смоковец является железнодорожным узлом, в котором нужно пересаживаться при каждой поездке между станциями Штрбске Плесо и Татранска Ломница.




С 2001 года здесь такие электрички по два вагона.


Для сравнения посмотрите, как выглядел предыдущий поезд, производимый компанией ČKD Tatra с 1965 года.


Отправились в Попрад. Дорога идёт вниз, разница высот между начальной и конечной станциями составляет почти 700 метров.


Одна из станций на пути, Татранска Полянка, курортный посёлок с гостиницами и санаториями.


И через какое-то время прибыли на станцию Попрад-Татры. Тупиковые пути здесь расположены на уровне надземного перехода под путями основной магистрали.


В конце попытался изобразить простейшую схему передвижения по данному круговому маршруту. В итоге получилось, что за три с небольшим часа было получено максимум железнодорожного и визуального удовольствия при минимуме затрат.


Словакия, железная дорога

Previous post Next post
Up