Существует весьма популярное мнение, что Ирландия это очень маленькая страна. Проехав аж 548 километров до из Корка до самой северной её точки, мыса Малин не могу с этим утверждением согласиться в полной мере. Ехать пришлось действительно долго, однако по прибытию кроме природных красот на крайней северной точке меня ждало интересное открытие, связанное со Второй мировой войной.
Знак Еire 80 выложенный выкрашенными белой краской камнями является репликой знака, указывающего пилотам немецким самолётам, что они пролетают именно на Ирландией. Как известно, ирландцы во время Второй мировой войны соблюдали нейтралитет, поэтому по всему острову было установлено 83 наблюдательных пункта с подобными знаками, выполняющими образовательную функцию для лётчоиков Рейха. В тёмное зимнее время около знаков разжигали костры. Впрочем, пилотов гитлеровских люфтваффе вряд ли могла заинтересовать эта глухомань например, а вот Дублин несколько раз бомбили "по ошибке" и уже после войны ФРГ выплатила компенсацию в 327 тысяч фунтов.
Прогуляемся вдоль берега.
Место туристическое и присутствуют указатели. Меня заинтересовала пещера под названием "Брешь в Преисподню"
Вот она. Так и не выяснил, почему у неё такое громкое название.
Два огромных каменных исполина у берега.
Эта лужайка и есть самая северная точка острова.
Далее обрыв к скалам и океану.
Красивый вид на юг.
Общий вид на мыс, который представляет собой широкое плато.
Осведомлённые источники утверждают, что башня справа была сооружена в 1805 году во время Наполеоновских войн для наблюдения за кораблями французского флота. А вот меньшая по размеру бетонная постройка, отдалённо напоминающая дот, уже относится ко Второй мировой. Англичане секретно установили здесь два радипеленгатора в целях наблюдения за воздушным и морским пространством. С согласия ирландского правительства, конечно.
Британский наблюдательный пункт ближе.
Их здесь три, а третий расположился чуть поодаль. И очередной пейзажик на фоне.