Один мой день как железнодорожно-футбольный набег во Францию

Jun 29, 2016 22:08

Железнодорожная тема, футбольные болельщики и немного французского города Лилля - в этом фоторассказе об однодневной поездке на матч Евро-2016.

Итак, прилетев из Дублина в Брюссель мне надо было добраться до вокзала Midi (Южный), куда каждые 15-20 минут ходят электрички. Можно было доехать на автобусе, но такой вариант даже не рассматривался. Поездом в два раза быстрее и комфортнее. Как раз удачно прибыл международный экспресс из Амстердама, на нём я и добирался.



Обычный сидячий вагон европейского 2-го класса.



Подъезжаем к Брюсселю-Южному.



Что ж, у меня чуть менее двух часов до следуещего поезда в Лилль. Вагон времени осмотреться и прогуляться до хостела, чтобы оставить там рюкзак.



Сходил в отдельно расположенные кассы TGV и Евростара распечатать билет.



Брюссель-Южный (Midi) является основным вокзалом города и движение поездов здесь весьма интенсивное с отправленями и прибытиями буквально каждую минуту.



Фрагмент табло отправлений.



Главный конкорс вокзала.



Большой зал с точками общепита.



Симпатичный брюссельский трамвай.



Привокзальная площадь.



Направляюсь к своему хостелу, он находится в пяти минутах пешком от вокзала, что стратегически удобно для моих интенсивных в этот раз передвижений. По факту я получил за хостельный ценник в 20 евро полноценную самостоятельную комнату, где вечером после приезда Лилля я был совершенно один. А выявление следующим утром спящего тела какого-то туриста на соседней кровати было уже совершенно не релевантным, так я отбывал в аэропорт.



Тем временем после заселения и непродолжительного отдыха возвращаюсь обратно на вокзал. К платформам скоростным поездов предусмотрены отдельные выходы.



Справа стоит Евростар до Лондона. При посадке на него надо проходить паспортный контроль.



Мой поезд ещё не приехал, зато неожиданно мимо прошуршали бельгийские электровозы.



А вот и TGV, который вскоре отправится из Брюсселя аж до самой Ниццы. Мне же предстоит удовольствие проехать лишь до Лилля, и удовольствие это стоит вполне весомые 19 евро (брал билет дней за 15 до поездки).



Начинается посадка.



Заглянул в вагон первого класса.



Салон второго класса. Визуальная разница, как видите, практически отсутствует за исключением компоновки сидений. Возможно, есть какие-то неизвестные мне нюансы, но за 30-минутную поездку я в них не вникал. Было важно, чтобы поезд отправился и приехал вовремя. Я слегка переживал по этому поводу, так как был наслышал о забастовках французских транспортников.



Модный хайтековский вокзал Лилль-Европа, построенный специально для скоростных поездов. Обычная народная станция Lille-Flandres находится рядом на площади. Правда, туда я не ходил, решив сконцентрироваться на футболе, ради которого я тут и оказался.



Привокзальная площадь была заполнена фанатами России и Словакии, которые активно позировали, фотографировались друг с другом, сами с собой и с праздными прохожими.



Перед матчем у всех болельщиков было позитивное и отличное настроение. К слову, после матча прекрасное и до него расположение духа у словаков значительно увеличилось.



Иду в сторону стадиона. Для попадания на него я решил избрать нестандартный путь, сначала прогулявшись две остановки метро по обычным улицам.



В целом стандартный европейский город без особой изюминки, взгляду не за что зацепиться.



Вскоре я дошёл до локального торгового квартала с арабскими магазинами и кебабными. Здесь было поинтереснее.



Лёгкое напоминание, что где-то в городе проходит чемпионат Европы по футболу.



Решив избежать стандартного пути, я оказался не одинок.



Далее мне сюда, спускаюсь в метро. Метро в Лилле не обычное с машинистом, а полностью автоматизированное. Причём первая линия открыта довольно давно, в 1983 году.



Эстакада около конечной станции, хотя большая часть данной линии (их всего две) находится под землёй.



Российское-террористические болельщики, агенты Кремля и лично Путина. Заброшены по спецзаданию прямо с Лубянки :)



Перед попаданием на стадион следовало пройти три проверки безопасности, что не останавливало желающих пронести разнообразные петарды и файеры. В этом плане наиболее находчимыми оказались хорваты.



Два прекрасных парня продают пиво за почти 7 евро стаканчик. А желающий попить простой водички болельщик может приобрести у торговых "партнёров" УЕФА за 4 евро. Натуральнейшее безбожие!



О самом матче особо говорить смысла нет.



Всё было великолепно за исключением результата.



Я находился на интернациональной трибуне между болельщиками из России, Словакии, Франции и Германии. Наблюдая за радостью словаков, постепенно в течение матча я узнал много разнообразной информации о моральных качествах и физических недостатках российских футболистов.



После матча, около станции метро Cité Scientifique. Очередь, естественно, длинная, но продвогается шустро. Специальные люди направляют и дозируют людской поток.



Они же следят за безопасной и своевременной посадкой в вагоны.



Все наземные станции метро в Лилле выглядят примерно так.



Самое интересное - поезда управляются автоматически, без машиниста.



А дальше я вновь сошёл за две остановки до центра, чтобы вернуться в уже знакомый район.



Встретил здесь благостно настроенную группу россиян и словаков, а также отужинал кебабом, ибо рататуи с антрекотами в близлежащих кафешках не подают.



Далее неспешным шагом дошёл до привокзальной площади.



В Брюссель предполагалось ехать поездом Евростар. В принципе, Евростар это тот же TGV, только адаптированный для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле под Ла-Маншем. На платформе предусмотрено специальное табло, указывающее на точное расположение вагонов при остановке поезда.



Прибытие поезда из Лондона.



Стоянка всего 2 минуты, так что народ быстро рассредотачивается по вагонам.



Вагон второго класса британского экспресса мне показался чуть комфортнее и чуть просторнее, чем у его собрата TGV. Сидения, к примеру, немного пошире, хотя это, конечно, не принципиально для быстрого получасового перемещения.



Подъезжаем к Брюсселю-Миди. Нереально огромный железнодорожный узел с непрекращающимся ни на минуту движением.



Уже следующим утром - прекрасный и чистый двухэтажный поезд, который привёз меня в аэропорт. Кстати, я рассматривал вариант перемещения из Лилля в Брюссель обычными поездами с пересадкой в каком-нибудь Монсе, но увидев, что такой путь займёт почти 2 часа, предпочёл скоростной вариант. Всё же это была поездка в рамках одного дня, поэтому пришлось оптимизировать маршрут, сокращая время в пути.



Поезд вскоре отправится в Брюгге, а я лечу в Ирландию. Единственно, что огорчило - в аэропорту у меня отобрали вкусный сыр камамбер, а служба безопасности мотивировала грустное для меня действо конфискации соображениями безопасности полётов. Слишком мягкий, мол, продукт.



Евро 2016, футбол, Франция, железная дорога, Бельгия

Previous post Next post
Up