Про Крым, Коктебель и путешествие с ребенком. Часть 2

Jul 06, 2018 21:39

Итак, продолжим.
Сегодня про достопримечательности и прочие удовольствия, которые мы успели/не успели захватить в Крыму.
Буквально на второй же день нашего пребывания на Коктебель снизошла прекрасная пасмурная погода, спасение от жары. И мы решили, что надо ехать в Судак.
В Судаке - крепость. Вернее, ее скромные, но благородные остатки, типичные древние развалины 14-15 веков. Крепость гордо именуется Генуэзской и располагается, как положено, на холме. Гулять по этому выжженому солнцем холму в жаркий летний день - мероприятие не для семьи с малолетними наследниками, так что мы заранее решили, что поедем именно в пасмурный день.

Поскольку мы (да-да, лошарки, я уже поняла из комментариев местных) приехали в Крым без своей машины, то решили рвануть в Судак на такси. Недешево, конечно, но всяко дешевле, чем официальная длинная экскурсия и проще, чем поездка на автобусе, который тащится, как черепаха и приезжает раз в полчаса (попробуй угадай, когда именно). Заплатив 1500 русских миллифенигов мы получили в свое распоряжение быструю и комфортную машину с вежливым водителем, который подождал нас часок на месте и отвез обратно. Часа вполне хватило, чтобы обойти бОльшую часть территории бывшей крепости. Внутри стен, увы, ничего не сохранилось. Из полутора десятков башен неразрушенной осталась только одна. Но все это не умаляет прекрасности места. Мы получили истинное удовольствие, прогулявшись вдоль стены и поглядев через бойницы башен на город и море. Амелия, конечно же, ныла большую часть пути и хотела наручки. Но, может, тоже чего запомнит хорошего... Кир через несколько дней даже вернулся в крепость один (уже на автобусе, как свободный взрослый человек) и еще там поснимал. Словом, судакская Генуэзская крепость - must see.

Другая экскурсия состоялась у нас почти через неделю после приезда - мы вышли в море на местном кораблике-вонючке, чтобы совершить недлинное часовое путешествие к Золотым воротам и обратно.
Золотые ворота - это кусок вулканической скалы в форме арки. Особый аттракцион лодочников заключается в том, чтобы провести свое корытце через проем. Для искушенного путешественника, пожалуй, ничего особенного, но нам понравилось. Посмотрели на Карадаг со стороны моря, помечтали, как было бы здорово поплавать тут на своей моторке, выбраться на закрытый от всех махонький песчаный пляж без людей, погулять по самому заповеднику (не в жару и без ребенка).

Собственно, пешие туры по Карадагу можно купить в любой день. Но мы решили не самоубиваться. Амелия такой маршрут пока способна преодолеть только в туристическом рюкзаке за спиной могучего папы. Но у нас такого рюкзака нет, и папа не любитель подобных нагрузок. Он туда и один не пошел бы ))). По крайней мере в жару (увы, пасмурная погода недолго продержалась). Да и я тоже не прониклась идеей оставить семью ради сомнительного удовольствия шагать под палящим солнцем по открытой местности. Словом, этот вид отдыха - очень на любителя (пеших прогулок), и по мне, так подходит только в межсезонье, когда нет зноя.

Также из вариантов развлечений было катание на лошадях по холмам (как раз тем, что за нашим отелем), и я хотела. Но увидев с какой медленной скоростью там все идут и изрядно устав от жары, передумала.
Еще в Коктебеле есть дельфинарий, но звуки громкой музыки и бравурных криков, которые из него доносятся отпугнули бы нас, даже если бы мы в принципе не были против такого рода увеселений. Дельфинов жалко. Не представляю, как они целыми днями слушают этот грохот из динамиков.

Таким образом, самое главное развлечение в Коктебеле - это море. Море, море и еще раз море. Выбирать любимые пляжи, совершать моционы в сторону берега. Купаться утром, купаться вечером, нырять в прозрачную глубину, скользить рыбой в толще прохладной воды. Перманентно сушить купальники и мазаться солнцезащитным кремом. Носить с собой надувные кружки, матрасы и нарукавники. А еще большой зонт или тент (раскладные лежаки опционально). Покупать свежие фрукты (особенно персики, абрикосы и черешню - «все по 100») и домашние сыры. Ловить крабов и креветок сачком у стенок пирса. Дышать чистым воздухом, срывать с ветвей по дороге шелковицу и алычу. Готовить дешевых мидий на обед, спать после обеда, запекать гриль ппсле заката. Никуда не торопиться.
Ах, да. Еще по вечерам на набережной можно послушать музыкантов. По большей части это самодеятельность, но иногда попадаются жемчужины, и тогда Коктебель внезапно поворачивается совсем другой стороной, которую уже невозможно забыть.