Про то, как мы недавно были в Новороссийске

Nov 26, 2017 21:37

Если бюджет очень ограничен, а путешествовать сильно хочется, то можно, например, поехать в соседний город Новороссийск.
Но нужно учесть.
Учесть, что Новоросс - это такая экологическая помойка, где круглый год дымят трубы заводов, горы давно облысели от стресса (и карьеров), а из всех достопримечательностей стоит брать в расчет только крейсер "Михаил Кутузов" и ТЦ "Красная площадь". Ну и кондитерские, да. С ними там, в отличие от туристического Геленджика, все нормально.
Добираться до Новороссийска автобусом - это ровно час. По горному серпантину: сначала с великолепным видом на море, а потом с удручающим - на лысые горы. Горы изрыли много лет назад, и с тех пор они похожи на пейзажи Мордора. Особенно, когда появляются трубы заводов.
Итак, по одну сторону дороги - море и корабли, по другую - Мордор. И в комплекте с этим всем двухлетка, которая может терпеть-терпеть, а потом расплакаться на последних пяти минутах до автостанции. Потому что очень писать хочется.
После предыдущей поездки в соседнюю Кабардинку мы решили, что без плана и подготовки больше никуда не сунемся. И на сей раз изучили матчасть по возможности досконально: маршрут от автостанции до крейсера, маршрут от крейсера до ближайшей столовки и расстояние от набережной до торгового центра с его соблазнами и искушениями. Но реальность, как всегда внесла свои коррективы.
Во-первых, добраться до места нам удалось только к полудню, а это уже и обедать пора. Кораблик и столовка в расписании меняются местами. Ну с этим ок, еда в заведении "Ясо" хоть и не высокая кухня, но вполне достойна. Дальше интересней.
...Во-вторых, оказалось, что на крейсер без экскурсии нельзя, а экскурсия - это 40 минут хождения в сопровождении. То есть точно не младенческий формат знакомства с "коябиком". Пришлось для выполнения обещания подняться на борт и ограничиться скромным кружком по палубе вокруг большой пушки. А ведь там было, было на что посмотреть... По правде говоря, "Михаил Кутузов" меня лично весьма впечатлил размахом и монументальностью даже снаружи. Увы, формата экскурсий для тех, кто ниже метра ростом (то есть в стиле "галопом по палубам") не предусмотрено.
В-третьих, оказалось, что больше на набережной делать нечего. Ну, то есть, вообще. Можно по ней чинно пройтись взад-вперед, но совершенно без смысла. Все остальные корабли далеко, а больше смотреть не на что.
Интересных улиц, по которым можно гулять, в Новороссе ровно три штуки. Со всеми тремя мы вкратце ознакомились. Нашли ласковую кошку (которая с радостью дала себя погладить), череду кондитерских с непривычно приятными ценами (в два раза ниже геленджикских) и нежданный дождь (гисметео наврал, что его не будет). Ну и до ТЦ добрались тем временем. А там...
Там у Амелии было чудо дня (а то и месяца), которое разом окупило все недостатки Новороссийска.
Елка.
Большая новогодняя елка ростом в пять (!) этажей прямо в центральном холле торгового центра. И с краснинькими шариками, и с гирляндами, и с пушистыми лапами, даром что они из пластика. Тут-то девочке нашей крышечку и снесло. Ей уже ничего больше не надо было. И, забегая вперед, надо отметить, что весь вечер разговоры и книжки были только про новый год, елку, подарки и Деда Мороза.
Ну, короче, в ТЦ мы тоже толком не погуляли, потому что Амелия хотела только елку, а на самом деле спать. И не будь на улице дождя, мы бы ей это спать обеспечили - в коляске на свежем воздухе. А потом бы вернулись в эту "Красную площадь" и догуляли свое, наслаждаясь тишиной детского сна...
Но дождь был. Поэтому мы сели в такси, доехали три минуты до автовокзала и двинули на ближайшем автобусе домой. Наслаждаясь в пути тишиной детского сна.
Вывод.
В Новороссийск с ребенком мы больше не ногой. Только по большой необходимости. А вот вдвоем с мужем скататься было бы здорово - исключительно шопинга в ТЦ ради. И ради пирожных ))).