Мне всегда казалось, что я жуткий мерзляк. Вот прям из тех, кто вечно просит закрыть форточку, чтобы не дуло и кутается в три слоя одежды. Но нет, оказывается, я просто морж на фоне кубанцев.
Пару дней назад нам наконец выдали лето. Не знаю, надолго ли (уже не беремся предсказывать в этом году), но пока есть - наслаждаемся. И раздеваемся. Проведя детство и юность в Сибири, а затем прожив несколько лет в Питере, я привыкла при первых признаках солнца и тепла доставать одежду полегче и (подстраховавшись курткой или кофтой) выходить на улицу вприпрыжку - наслаждаться хорошей погодой. Умение слушать свое тело легко позволяет избежать переохлаждения.
Вчера, увидев на сайте погоды +16 в тени, поняла, что на солнце будут все 20 минимум. И достала свое прекрасное синее платье, которое не успела толком выгулять в прошлое лето. Амельке тоже выдала прошлогоднее платьице, из которого она прекрасным образом еще не выросла (платья на девочек - удобная штука, да, долго носятся). Сандалики, шляпы, голые ноги и плечи - привет солнце! Ура! Наконец этот день настал!
В тени было немного бодро, но не настолько дискомфортно, чтобы надеть запасенные кофты. Амелия вообще от радости подпрыгивает, когда на ней нет лишней одежды. Я веду себя пристойней. И в большинстве случаев вижу, что ребенку даже теплей, чем мне. Неиспорченая терморегуляция - это отличная штука.
И вот пляж. Некоторые решительные взяли купальники и уже загорают. Мы в их числе. Сверкаем своими белыми телесами под нежным весенним солнцем и греемся на песке. Красота же! Можно и в морько зайти потоптаться у берега - дальше пока не тянет.
Но... рядом с нами куча детей - тадам! - в шапках.
Я еще раз повторю: на солнце выше 20 градусов.
Ветер слабый и на пляже почти не ощущается.
Но дети в шапочках. Им так положено.
Большинство или в теплых кофтах, или в куртках, одного даже видела в зимней жилетке-дутике...
Родители этих несчастных одеты значитеьльно легче, но тоже не спешат расставаться с теплой одеждой.
Как правило нас спрашивают "Вы, наверное, с севера?" и еще говорят "О, закаленные!" или "Что-то вы совсем по-летнему...". Я всякий раз не знаю, как на этот отвечать.
Я никогда не была закаленной. Мою терморегуляцию отлично уничтожили еще в младенчестве. И я до сих пор ненавижу холод и зиму. Очень болезненно переношу состояние замершего тела. Факт в том, что я или научилась меньше мерзнуть за последнее время, или на Кубани просто тепло (а это и правда так).
Когда мы гуляем с ребенком и слышим все эти фразы, летящие нам в спину, все эти "А ей не холодно?" про Амелию, мне правда нечего ответить, кроме "Нет, ей не холодно, и мне тоже" и "Нет, она не закаленная, она нормальная".
Сегодня солнце жарило так, что можно было и подгореть, если слишком долго без крема гулять на пляже, но я увидела только одного ребенка, одетого как Ами - в трусы. Наверняка, как и мы - приезжие.
Порой мне кажется, что или наша семья куку, или весь мир вокруг сошел с ума. Ну правда, это очень сильный контраст, когда твой ребенок бежит по набережной в одном платье и панамке от солнца, а рядом в колясках едут тепло закутаные в кофты и комбинезоны, в шапочки и ботинки, в пледы и чехлы безучастные, вареные малыши. Хочется каждую мамашу (без шапки, падла, в легких туфельках) взять за шкварник и постучать башкой о парапет.
Откуда, ну откуда в наших людях этот панический страх перед "продутыми ушками", ангинами и прочими мифическими болезнями? Я понимаю моих родителей, которые кутали меня в Сибири, но здесь, на юге, что движет этими родителями? Повальная безграмотность в наш век доступных книг Комаровского и Никитиных? Лень подумать, как сделать ребенку лучше? Желание погрузить своего наследника в непроницаемую вакуумную подушку безопасности? А потом у нас за спиной можно услышать фразу типа "С ума сойти... Я своего одеваю-одеваю, а он болеет. А эти голые и им все нипочем".
А ведь ветер может быть теплым. Холодная вода в море отлично тренирует. усточивость к прохладе. Прикосновение нежного солнца к голой коже - такая радость после затяжной зимы. И дети - не хрупкие мимозы. Они рождены, чтобы ощущать мир, познавать, трогать босыми пятками, ловить ловкими руками.
Если мне становится сцыкотно, что Ами замерзнет и возникает соблазн одеть ее потеплей, я вспоминаю даже не Никитиных там или Комаровского... их я лично не знаю. В такие минуты очень помогает подумать про друга нашего Евгению с ее маленькой Нинкой, которая осенью может бегать босиком по тротуарам в одних трусах. И на вопрос не холодно ли ей Женя задумчиво говорит: "Может и холодно... Не знаю. Вроде норм". И Нина бегает дальше. И почти никогдане болеет.