Dec 15, 2011 22:59
Решила себе устроить "Неделю русского кино". А то много всего выходит, хочется все зацепить, пока время есть.
На повестке дня: "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Елена" Звягинцева, "Жила-была одна баба". Первый смотрела в кино, все остальные дома. Хотя и Высоцкого с таким же успехом дома спокойно бы посмотрела.
Итак.
Высоцкий.
Не понравилось: излишняя шумиха по поводу Безрукова-небезрукова. Такой ажиотаж подняли: противно. Тем, кто видел хотя бы полфильма любого с Безруковым, сразу понятно, кто играет Высоцкого. Мимика, походка, фигура... Да все безруковское. Зачем столько шумихи?.. Тема фильма и без того интересна, хотя непонятно, зачем взяли настолько тяжелый отрывок жизни, почему осветили именно эту часть.
Понравилось: атмосфера. В первую очередь я всегда ценю в фильмах именно это. Так удачно передана жара, липкость какая-то, что казалось, что на самом деле на дворе не зима и снега, а такое вот южное лето, с базарами, фруктами, коврами. Это зацепило. Игра актеров - Ургант, Панин, даже Акиньшина, к которой я достаточно предвзято отношусь, ну не люблю ее, не знаю за что. Органично все было. Про главного героя сказать нечего: маска, она и есть маска. Не такой Высоцкий был.
Елена.
Фильмы Звягинцева люблю, "Возвращение" вообще в любимых, неоднократно пересматривала и каждый раз что-то новое находила. "Елена" впечатлила тоже.
Люблю такую манеру повествования: настолько неспешную, что кому-то даже может показаться скучной. Мне - нет. Благодаря этой неспешности, неторопливости смакуешь каждый момент фильма, каждый взгляд, поворот головы.
История простой женщины, мечущейся между двумя социальными слоями. С одной стороны - богатый, успешный муж, она ему и жена, и служанка, и сиделка. С другой стороны - сын от первого брака, тунеядец, смысл жизни которого сводится к просмотру телевизора и пиву с орешками. Дальше рассказывать не буду, такие фильмы надо смотреть, смаковать самому.
Жила-была одна баба.
"Елена" погружает нас в неторопливость, а "баба" - наоборот. Сразу, резко, как обухом по голове: сцены избиения и изнасилования. Изнасилования и избиения. Каждые пять минут. Смотреть было тяжело. Через силу. Очень натуральные эти сцены были.
При этом: идеальная игра актеров! Ни на минуту не сомневалась, что это действительно та, аутентичная Россия, начало 19 века. Очень сложно было воспринимать крестьянскую речь, честно, половина была не понятна, но это еще больше приковывает внимание к фильму. Лица актеров, даже эпизодических - оттуда. Несовременные. не такие, как сейчас. За это отдельное спасибо. Смотреть такие фильмы надо. Все-таки наша история, хоть и подана в очень черном свете. Такие вот "настоящие", не лубочные фильмы редкость сейчас.
В-общем, все три фильма доставили, в той или иной степени. Сейчас на очереди первые и вторые Елки. Первые в прошлом году почему-то прошли мимо меня. Не подумать, так хоть новогоднее настроение создать:)
фильм!фильм!фильм!