Я, наконец, созрела до фотоотчёта об отпуске. Так как отпуск уже закончился, и приходится теперь ходить на работу, свободны только выходные.
Начну с Н. Новгорода. Несмотря на то, что в Новгороде мы были меньше, чем во Владимире, фоток накопилось больше всего. Город сам очень интересный, о чем и постараюсь написать. Опять-таки, по причине изобилия информации, про Нижний напишу не в одном посте, а в нескольких.
Сегодня первую часть посвящаю транспортной системе Н. Новгорода.
1. Так как сей город - миллионник, то у него есть метро. Конечно, не такое, как в столице. Да и вообще "не такое как..". Собственное.
Самое необычное в нашем понимании это то, что с одной ветки на другую можно проехать, не выходя из вагона. Можно, конечно, и с классической пересадкой, но можно и без неё.
Пересадочный узел в нижегородском метро всего один, это станция Московская. Она находится у одноименного ж/д вокзала. Выглядит она вот так:
Эта платформа с четырьмя путями, с двумя входами с улицы. Между платформами есть простые переходы - по верху, над путями.
Так вот. Чтобы скажем, доехать с Парка культуры (красная ветка) до Канавинской (синяя), нужно на Парке сесть на поезд, на лбу которого написано "Буревестник" . Это конечная синей ветки. Проезжая Московскую, поезд пройдет по тем путям, которые непосредственно ведут к искомой станции.
Следующий поезд с Парка поедет до Горьковской - и, если вам не нужна синяя, садитесь на него. Или можно просто выйти на переходе (Московская) и пройти до путей, куда ожидается прибытие поезда, едущего до синих станций.
Вот так то. То есть, ветки у них соединены между собой путями, а не автономные как в московском метро.
Вот так выглядят входы в метро у вокзала - хорошо узнаваемые столичные памятники архитектуры:
Платформы сами длинные, но ездят 4 или 5 вагонов. Вагоны в одном составе разные, как по цвету, так и по происхождению. У головного вагона при этом гордая "Метка" - герб города.
Станции, в большинстве своем, скучные, декоративно не оформленные. Мне они напомнили московскую серую ветку. Максимум, что есть на станциях - это мозаичные картины.
В целом, метро производит впечатление гордости самого за себя, а так же функциональности вопреки роскоши. Везде висят слоганы о том, что нижегородское метро - самый крутой транспорт, который доставит вас быстро куда надо, причем, чуть ли не на Дальний Восток быстрее самолета. Мы проехались всего несколько раз, в разное время и дни. При этом толпы совсем не было, только утром, в час пик вагон был наполнен так, что многие стояли. Но давки нет, все спокойно. Все знают, что успеют войти и выйти.
Еще интересное, доброжелательное отличие - в табличках на вход в метро. У нас таблички: синие, "вход" и красные "нет входа". Это чтоб быстро взглянул и отскочил искать синий вход. А в Нижнем - для умиротворенных граждан (и борьбы с суицидом) - остановится и почитать - благо потоков таких нет, это позволительно.
А вот так выглядят информативные линии на станциях - "на века" - сразу видно, что они еще советские.
2. Канатная дорога.
Она есть совсем в немногих наших городах. А потому, в 50% - она достопримечательность для туристов. Но местные тоже активно ею пользуются. Канатка соединяет город Бор с нижегородской частью Нижнего. Она считается самым безопасным видом транспорта (со времени открытия не было аварий, были лишь вынужденные остановки по полчаса примерно в первый год эксплуатации - когда система еще не была налажена).
Честно говоря, я не знаю где страшней - на нашем колесе обозрения, которое то и дело останавливается и падает, но всего то 5 минут едет и недалеко, или ЭТО, 12 минут с дикой скоростью на высоте сто тыщ километров от воды. Фотки получились плохие - так как, во-первых, стекло кабинки не очень чистое и ровное, а во-вторых, я со страху не тот режим на фотике поставила. Ну а так - красиво, да. Кишочки путешествуют.
Станция отправления:
Очередь в кассы, когда людей много, проходит через вот такие железяки (лабиринт). А за ними видно начало путешествия.
Вот прибывает кабинка. Она расчитана на 8 человек. Это по две скамейки друг к другу лицом. Некоторые ждут следующей, даже если пришедшая неполная. Наверно, в час пик садятся все без разбору.
Кабинки не останавливаются, а лишь замедляют ход. Поэтому посадка происходит на ходу. Все как на колесе обозрения - одни выходят, другие садятся. Там же стоит дядя, который контролирует посадку и помогает. Замедление, при подъезде, надо сказать, довольно резкое. В тот момент, когда скорость еще большая, а пункт назначения уже совсем близко, кажется, что сейчас врежешься.
Это кабинка, проезжающая в другую сторону. Наверно излишне описывать технический процесс, скажу лишь вкратце, что кабинка закреплена и никуда не едет. Движется сама веревочка, на которой подвешены кабинки. Как на бельевой веревке с колёсиком.
А ниже - виды с кабинки, фото с обоих направлений.
Огромное количество ласточек на нашей верёвочке - пробку не создают.
А вот и пункт назначения. Станция "город Бор":
К транспортной системе города стоит еще отнести аэропорт, который довольно большой и является запасным для Москвы. Но мы там не были.
Ну и - ДА, самое главное! - автобусы! Там есть еще трамвайки и троллейбусы. Но скажу только про автобусы и маршрутки. Последние - это тоже автобусы, только поменьше, как катафалки, и частные. Маршруток нашем понимании там нет. Зато езда, езда-то какая! Настоящие русские живут, без сомнения, в Нижнем!! Даже сидя нужно держаться обеими руками, иначе улетишь прямо в реку! Это какой-то кошмар, у меня за эти поездки вытрясли остатки мозгов полностью. Нигде более такой езды не встречала. Причём качество поездки не зависит от типа маршрута и частности/муниципальности автобуса.
Ну напоследок отдельно отмечу, что в целом в городе очень хорошая транспортная обстановка. Нет нигде изобилия эстакад, нет пробок, нет долгого ожидания общественного транспорта, и нет скученности и столпотворения. Местные автоначальники построили качественную систему. Молодцы. Особенно, если сравнивать с Волгоградом - так вообще Рай!