Дела школьные

Nov 06, 2012 22:18

Год назад я отправила свою ляльку в первый класс на войну. Летом, как и полагается, было собрание, на котором нам огласили заветный список. Мы все честно купили и довольные пошли в первый класс. Но школа современная радикально отличается от школы, в которой училась я. Отличается и предметами, и правилами, и массой вещей, к которым мы все привыкли. Это и школьный звонок, которого сейчас нет, и сами портфели, и учебники, и школьные доски. Как только учебный процесс начался, мы столкнулись с массой проблем. Они, в основном, технического характера, но есть и те, которые мы изменить не в силах.

Пишу этот большой толстый пост главным образом для тех, кто только собирается в школу. Дабы подходили с умом мамы, собирая первачат в школу. Ну а тем, кто все это уже прошел, может тоже будет интересно.

Самая первая проблема, с которой мы столкнулись- это пенал. Помните, раньше какие были? Маленький ящичек с линейкой-закрывашкой. Потом, в середине 90х появились с кнопочками,с двойным дном, открывался он с двух сторон. Сейчас нет ни тех, ни других . Есть только кошельки на замочках, разных размеров. Внутри каждый предмет под резиночкой. Мы искали-мы искали, наши нервы все же сдали. Нет других пеналов. Более того, теперь в школе карандашом и стирачкой не обойтись. Нужно: цветные ручки, весь боевой комплект (когда же училась я, нужна была зеленая ручка,либо зеленый карандаш), фломастеры (хотя бы 6), полный набор цветных карандашей, ластик, точилка, линейка,две ручки рабочие. Нам на собрании сказали сразу,что одним пеналом не обойтись, нужно не меньше двух. Сейчас, во втором классе, у нас три пенала. И есть 4й, с кисточками и стеками для пластилина (носим раз в неделю). Что делают карандашами-фломастерами? Рисуют. В рабочих тетрадях много заданий типа: прочти-сделай,потом разукрась. Интересно,конечно, но объемисто.

Прозвенел звонок, и нужно с парты все убрать: пенал с карандашами, пенал с ручками, кассу, счетные палки, что под партой... Маленький ребенок не в состоянии за минуту разложить все по коробочкам, конвертикам, ячейкам и прочим домикам. На деле оказывается сложно собрать даже первый, основной пенал - ведь каждый карандаш, ластик, ручки,линейки нужно засунуть под свою резиночку. Но учительница сказала быстро собраться: значит, собираемся быстро: одной рукой все сметается в портфель. Возникает тот самый когнитивный диссонанс: ведь мама ругается,увидев в портфеле учебники и тетради, через раз закрытые, через раз помятые, так аккуратненько присыпанные содержимым пенала и буквами из кассы.
За первые четыре месяца, таким образом, мы сменили тетрадей восемь. Мистическим образом от тетрадок отлетали обложки, а классная работа уплывала в случайно очерченных цветных волнах, появляющихся сами собой.

Далее, в портфеле должно быть: веера с цифрами и буквами,касса букв,слогов и цифр, счетные палочки, набор геометрических фигур (это такая коробка, в ней штук по 50 треугольников,кружков и квадратов разных цветов. Это все - каждый день, вместе с тетрадям и учебниками.

В столовой ставить чайник с кипяченой водой и стаканчиками на разносе в углу теперь не модно принято. Певачатам вообще выхотить из класса можно не далее 3х метров. А бульбуляторы с водой не завезли. Или завезли, но на стаканы у школы денег нет. Поэтому берем еще бутылку воды.

Есть такой предмет как труд. Я помню свой первый урок в первом классе: мы делали коробочки из картона. А сейчас на трудах даже не лепят и открытки не делают. Есть еще урок ИЗО, так вот и на трудах, и на ИЗО рисуют.
Чем отличаются эти волшебные уроки, и зачем они нужны первоклашкам, если они ни чему не учат, я так и не поняла.
Разницу мы почуйствовали во втором классе: на трудах стали делать поделки из природных материалов. Так вот, на рисование нужно приносить альбом, кисти, фартук с нарукавниками, клеенку для парты и собственно чем рисовать: краски двух видов, карандаши - фломастеры, гуашь и блестки всякие - все сразу, ребенок должен наместе сам решить чем он будет работать. Раза 2 или 3 нам нужен был пластилин, и цветная бумага и картон с клеем: делали опять-таки картины. Все это таскали два раза в неделю, так как несмотря на наличие постоянного класса, оставлять все это было негде.

Еще один гибкий вопрос - учебники и тетради. Так как наше образование старается не отставать от жизни и передовых технологий книгопечатания, учебники перепечатываются (создаются новые программы) каждые два года. Поэтому современные учебники - это гибкие брошюрки произвольного, но не менее А4, формата. То есть, во-первых, это большая тонкая мягкая сопля, ни разу не похожая на наш убийственный учебник по геометрии; во-вторых, ни одна обложка на него не подходит (мы накупили около ста обложек, потратив примерно тыщу, прежде чем нашли хоть какое-то соответствие, и не говорите мне, что есть наборы, для конкретного автора и класса - они прошлогодние, а значит, не того формата!); ну и в-третьих, для особой веселости (для родителей, видимо) весь набор учебников и тетрадей в одном оформлении: белочки-бабочки присутствуют на всех учебниках, поэтому различить их с одного взгляда невозможно. Происходит тщательное перебирание каждой сопли в поисках нужной.

Далее. Рабочие тетради к этим учебникам. Например, окружающий мир. И тетрадь, и учебник точно одинакового формата, с одной и той же белкой на зеленом, разница лишь в том, что на тетради внизу написано "рабочая тетрадь". Математика, учебник - большой, тетрадь к нему с той же картинкой, но поменьше, и такого формата, что вааще! Чуть уже дневника, но см на 3 выше. Следующая тетрадь - отичается форматом от математики приметно на 1 и 2 см в стороны. Ну и так далее. Ни обложек, ни ровной удобной стопочки нет.

Портфель. О, да! Этот набитый барахлом портфель! Добавьте сюда сменку, физру ( три раза в неделю), гуляльные штаны и переодевельное платье на продленку и вы откроете для себя весь мир хождения в школу! Не удивляйтесь потом, что родители провожают детей в школу до 5-6 класса: малышей просто не видно, обвешанных и придавленных пакетами, сумками, мешочками и рюкзаками.

Сами портфели по конструкции, кстати, тоже не супер. Я выбирала по трем критериям: цена (те, что с модными барби за 12 тыщ не рассматривались в принципе), удобная плотная спинка и широкие ремни, и внутренняя сторона вопроса: чтобы все поместилось и было удобно в плане не потерять в самом портфеле. Выбирала я тщательно и скурпулезно, прислушиваясь к советам опытной продавщицы, но тем не менее, довольна лишь наполовину. Но, думаю, этого рюкзака нам хватит, может даже на половину третьего класса.

Физкультура. Первый класс. Вся страна делает вид, что заботится и о здоровье растущего поколения. Только вот завтраки у нас после второго урока, а как раз третьим - физра. Поесть-переодеться за 15 минут, а потом бегом марш, глотая непрожеванные котлеты, давясь и вызывая тошноту, неправильную работу поджелудочной (здравствуй, диабет!) и селезенки.

Про форму- любые спортивные штаны и олимпийка и белая футболка. Вроде прилично, по моему. Зимой должны были быть лыжи ( но их не было, так как наш класс напрочь отказался по нижеследующим причинам). Если +0 или -15, то спортзал. К лыжам - спортивная куртка и штаны, чтоб ребенку было удобно. Вполне адекватные требования, ведь не поедет снегурочка в белых колготочках и моднявом приталенном пальто на лыжах. Но вот НО. Сами купите лыжи и все к ним. Это, если в самом дешевом магазе брать, тыщ семь. Конечно, все это пригодится, можно и на каникулах ходить, и на следующий год хватит. Но елы-палы! Почему меня в школе всем обеспечивали? Приходишь в школу в спортивном, а лыжи с палками и ботинками тебе дают. Более того, мне лыжи выдавали и в ВУЗе, и в училище, где я еще недавно училась. И представьте, это ж все тащить: тут не только мама помогает, тут еще папу подключать надо, а то все не донесем.

Когда я училась в школе, нам говорили: чистота - залог здоровья. И у нас были дежурные, два человека ("партовая" система), которые на перемене мыли доску, а после уроков оставались мыть полы в классе. Современное общество же не терпит равноправия и издевательства над детьми. Детям мыть полы и поливать цветы запрещено. А то вдруг чистоте научатся. Так что сдаем по сто рэ в месяц - пусть наш класс моет низший класс.

Ну вот я и добралась до самого интересного пункта. Это материальная сторона вопроса. Со стороны государства. Если еще несколько лет назад наше правительство ругали за недофинансирование, причем тотальное и во всех сферах, то сегодня этот вопрос решен. Но, да, я, зараза такая, опять недовольна. Денег выделили кучу, и также кучей и потратили: на новую учебную программу, а вместе с ней на учебники, документы и курсы для учителей; на видеокамеры в туалетах; и конечно же, на технику, что на грани фантастики. В классах теперь есть учительские ПК, интерактивные доски (их не нужно мыть тряпочкой после решенного примера); а на каждого ученика есть макбук. Да-да, у каждого первоклашки на парте стоит мобильный компутер. Белый такой, красивый. Конечно,они не всегда на них работают, но по новой программе - по 15-20 минут на каждом уроке. И посчитайте теперь, сколько в год уходит на одного ученика (а сколько зрения при этом теряется?). А мы, родители, покупаем рабочие тетради к каждому учебнику ( каждая рублей по 300 - и это стартовая, первоклассная цена), пеналы на резиночках, лыжи, карандашики такие, сякие и этакие, и всякое барахло, в котором ребенок теряется сам и теряет все вокруг. Да не нужны детям в классе эти ноутбуки, не нужны эти супер-доски! Если хотите организовать обучение на ПК - дык, это кабинет информатики, специальная программа для знакомства и научения компьютерной грамотой. Вместо денег, потраченных на электронику, закупили бы лучше тетради по программе, лыжи и шкафчики для хранения кучи канцтоваров и, например, той же сменки и физручной формы. А то потратить потратили, а мозгами опять не воспользовались.

образование, школа, личное

Previous post Next post
Up