Персона (Александр Гребешков)

Jan 07, 2014 01:21

Несколько дней назад в очередной раз жадно бороздя просторы интернета в поисках шипучего вдохновения и животного удовлетворения, я забрела... Нет, не на порносайт, как обычно!)
Я случайно забрела на страничку фотографа, работы которого неожиданно дали мне сразу все: эстетическое, почти даже физическое удовольствие, понимание того, что всегда есть, куда расти, к чему стремиться, и я поняла, что бы я начала делать, появись вдруг нечаянно в моих руках фотоаппарат. Бывает же такое)
Честно говоря, подобное же вдохновение у меня вызывают работы Элиота Эрвита, Родни Смита, Картье-Брессона, Лилианн Басман, Салли Манн... Теперь же я несколько дней подряд активно мониторю работы российского фотографа Александра Гребешкова. Он же grebeshkov в ЖЖ и Александр Гребешков Вконтакте.




Александр в основном снимает в жанре социального, я бы даже сказала психологического репортажа. Но в его работах также встречаются очень качественные постановочные, художественные и свадебные работы.
Я долго думала, в каком же формате преподнести вам материал, ведь у Саши альбомы - целые серии, которые нужно смотреть, как фильм. Публиковать тут все нецелесообразно, поэтому я выберу самостоятельные работы на свой вкус, а остальные вы сможете посмотреть тут.
Вдобавок к этому, Александр оказался на удивление общительным (или может то его глинтвейн новогодний оказался столь общительным?), но он с удовольствием согласился ответить на некоторые мои личные вопросы) А спрашивала я то, что интересует в первую очередь меня саму, потому что считаю себя человеком довольно таки в теме).

Л: Ну о возрасте первый вопрос задавать не очень прилично, поэтому я, пойдя по тернистому и извилистому пути, вычисляя даты наиболее ранних работ, поинтересуюсь, со скольких лет ты снимаешь?

А: Мне 29) А снимаю где-то с 2007... В тот период 2-3 года я наверное осторожно начинал, присматривался к этому занятию. Так-то по фотографическим меркам я совсем еще младенец в этом деле. Особенно, если учесть, что жанр и репортаж - это непростые направления.





Л: Не могу судить про фотографические мерки, но судя по работам, я бы вряд ли сделала комплимент твоему сравнительно юному возрасту)
А учился где-нибудь? Может быть курсы, литература или какой-нибудь человек, например, повлиял на формирование твоего стиля?

А: Образование у меня физкультурное) К фото не относится, и на курсы не ходил... Курсами и учебниками стали книжки, коих у меня парочка стеллажей из ИКЕИ) Ну в интернете тоже хватает материала и фото, и видео. А еще кино - хороший учитель. Так что все это, видимо, и повлияло на стиль. Хотя любимцы в этом деле у меня есть, например Стив Маккари, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Анри Картье-Брессон, Юрий Козырев, Георгий Пинхасов, Джим Нахтвей, Робер Дауно...





Л: Мне кажется, физкультурное образование фотографу столь экстремального жанра тоже не помешает)

А: Ну... Сейчас я обычный парень, физические кондиции давно утеряны)





Л: Да ладно, не прибедняйся) Мне вот лично в твоих снимках прежде всего бросается в глаза даже не столько содержимое кадра, сколько его подача: геометрия, глубина, композиция, расставленные акценты... Сложно ли это, находясь в центре событий, уследить за технической стороной передачи момента?

А: Не очень... Цифровые фотоаппараты очень облегчили жизнь. На пленку снимать было бы сложнее. Но я думаю, не будь цифры, мы бы привыкли к пленке)





Л: Ладно, оставим технические моменты) На самом деле, если бы мне представилась возможность знакомства с именитым автором, я бы вряд ли стала расспрашивать его о технике... Намного важнее и информативнее просто посмотреть, чем человек живет, чем интересуется... Так сказать, прожить с ним день. Опиши свой стандартный день?

А: Ну о технических моментах было бы интересно поговорить, если бы я был пленочником, сам проявлял и печатал... А т.к. я этого не делаю, увлекательной истории не выйдет) Некоторые кадры я и в ФШ-то не открываю, только RAW-конвертер и все)
А дни все разные... Иногда я овощ: сплю, ем, читаю, сплю, ем, фильм или передача, сплю... Иногда хожу в зал, иногда работаю) В целом я стараюсь жить полной грудью, чтобы потом не было обидно за потраченное время. Люблю погулять побродить, попить кофейку, попялиться в окно, что-то подумать) Иногда в кафе меня принимают за туриста и обращаются ко мне на английском)





Л: Да-да, где-то вычитала о тебе, что любишь просто гулять по городу... Наличие свободного времени - наверное, основное условие для фотографа твоего жанра?

А: Да... Хотя улицы Москвы что-то давно не вдохновляют, надо что-то немного менять) А так я хочу концентрироваться на тематических сериях. Но их сложнее организовать, чем снять. Пока договоришься со всеми людьми, все нервы истрепишь)









Л: Кстати, ты где-то писал, что тебя вдохновляет несовершенство этого мира... Первая мысль была выбить себе зубы, например, или побриться наголо и попроситься на фотосессию)) Расскажи, как удается, наблюдая столько несовершенств, сохранить в себе любовь к миру? (Ну если ты его еще любишь, разумеется))

А: )) Не то, чтобы вдохновляет... Я не совсем верно выразился... Оно скорее служит источником для искусства, дает повод, заставляет размышлять. А насчет любви, у меня к миру скорее интерес, а не любовь) А природа интереса и его характер для меня самого пока не раскрыты. Сам себя в этом плане до конца не понимаю)







Л: А что тебе самому интереснее снимать: предположим свадьбы (там любовь, радость, веселье) или стрит репортаж, где скрываются другие эмоции и далеко не всегда такие позитивные (ультрареализм, так сказать)?

А: Однозначно второе! Первое какое-то наигранное, как правило. Как ДАНЬ родственникам, обществу, традициям... Как бы надо отмучиться, но свадьбу гульнуть. Не вижу я там особо искренности, лишь за редким исключением. К тому же это заказ... Быть может, снимая свадьбу, для себя я сделаю один кадр... Может быть не такой позитивный по эмоциям, но правдивый. Но когда за деньги надо снять 555 кадров, об этой идеи говорить не приходится(









Л: Ну и напоследок парочка лично меня интересующих вопросов) Как относишься к постановочным художественным снимкам?

А: Да я же снимаю девушек) Раньше, правда, снимал больше... Сейчас наверное, идет какая-то метаморфоза в плане отношения и видения этого вопроса. И стиль, возможно, изменится. Красивая постановка - это хорошо, я люблю)











Л: Еще интересно было бы твое отношение к таком активному росту числа мастер-классов среди фотографов нынче. На тебя это никак не влияет?

А: На меня нет) Я не планирую этим заниматься. Есть несколько фотографов, которые умеют и знают многое... Но я не знаю их истинную причину проведения классов, скорее всего вопрос чисто финансовый. А для некоторых бездарностей это обычный способ заработка, снимать они не умеют, но вот мозги пудрить умеют отлично)

Л: Какой ты злой)

А: Я да) Злой и принципиальный)

Л: И... Дай угадаю... Циничный?

А: Ну так говорят... Хотя я до сих пор не очень врубаюсь, как это быть циничным?

Л: Ну значит, что пренебрежительно и презрительно относишься ко всем устоявшимся догмам и общепринятым нормам морали... Мне кажется, как раз про тебя)

А: В каких-то вопросах - точно про меня)





Вот так вот наглым образом мне удалось потратить на себя время замечательного фотографа Александра Гребешкова)
Напоследок подкину еще несколько его особо понравившихся работ, но настоятельно рекомендую полистать вам самим... Уверено заявляю, что там очень интересно, и вы наверняка, как и я, найдете там что-то полезное для себя и своего вдохновения!

















Другие интервью можно найти по метке "Персона".

персона

Previous post Next post
Up