Jan 12, 2008 22:05
XCLV.TV
О стартапе XCLV.TV
Виктор Коновалов, для «Телекритики», 09.01.2008
Реклама на телевидении, отвечающем эмоциональным ожиданиям аудитории, более эффективна.
Реклама (на телевидении в частности) теряет свою эффективность, если она не соответствует интересам и эмоциональному состоянию аудитории. В то же время количество доступных к просмотру каналов измеряется сотнями, а желание, время на поиск интересующей программы и ознакомленность с программным наполнением вообще - минимальны. А если к этому добавить и сложность доступа к архивным материалам (всем выпускам конкретной программы) - минусы нынешнего телевидения становятся очевидны.
И в этом смысле очень интересно рассмотреть стартап (недавно созданная компания, часто ещё не зарегистрированная официально, но всерьёз планирующая стать таковой, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов. - Ред.) XCLV.TV. Цель этого стартапа - показывать телевидение (видео) таким, каким его ожидает увидеть аудитория, при этом полностью соответствуя текущему эмоциональному состоянию аудитории (позитив, негатив, влюбленность, вдохновение etc) и текущим интересам (теги).
Как выглядит реализация этого проекта? Человек выбирает свое эмоциональное состояние (по двум ключевым параметрам - эмоции и энергетический рисунок), либо уточняет запрос с помощью выбора тегов (новости, развлечения и т.д.), либо просто нажимает ОК. В окне демонстрируется потоковое видео (качество зависит от скорости канала), причем источником потока является проиндексированное (эмоциональное состояние и тег) видео (скажем, Youtube, видео телеканалов). При демонстрации видео под экраном периодически выводится реклама, соответствующая тегу и эмоциональному состоянию (блок рекламы можно закрыть). По факту демонстрации отчисляются проценты источнику контента.
В процессе просмотра с помощью кнопок да/ нет человек демонстрирует свое отношение к видео (соответствует или не соответствует ожиданиям, интересно ли). Если количество нажатий нет превышает количество нажатий да - демонстрация текущего видео останавливается и переключается на следующее, соответствующее текущему запросу.
Предусмотрен и социальный принцип уточнения запросов. Видео ранжируется в зависимости от реакции пользователей (клипы с большим количеством негативной реакции показываются в последнюю очередь, наиболее популярные - первыми).
На деле же это будет выглядеть так:5 языков, интерфейс ввода настроения, теги, да/нет индикатор соответствия ожиданиям.
Особенно хорошо преимущества XCLV.TV работают на рекламщиков. Рекламная коммуникация соответствует эмоциональному состоянию человека, а значит - более эффективна. А для телезрителя плюс в том, что телевидение таково, каким ты его формируешь. К тому же, удобен поиск по тегам - он позволяет просматривать архивные материалы (все выпуски Discovery, «Разрушители легенд», к примеру :)).
Хочу добавить, что проект XCLV.TV является следствием развития другого стартапа - XCLV.Emotions - эмоционального поиска (детальнее об этом читайте в следующем материале). Сейчас XCLV.TV развивается в Чикаго, в случае заинтересованности украинских или российских венчурных капиталов - найдет развитие и в Украине.
P.S. Для развития диалога предлагаю читателям обсудить следующие аспекты: каковы критерии телевидения - регулярность рубрик, ведущие, что-то еще; каковы перспективы TV On Demand?
work