Развёрнутый комментарий МИД касательно клоунады с Навальным. АПДЕЙТ

Sep 26, 2020 08:28



Комментарий Департамента информации и печати МИД России к разночтениям и нестыковкам по ситуации вокруг А.Навального

Российская Федерация в ситуации вокруг А.Навального изначально заняла максимально транспарентную позицию.
По просьбе родственников ему был оперативно согласован выезд на лечение в Германию, который беспрепятственно был осуществлен, как только врачам больницы г.Омска удалось стабилизировать его состояние.
Более того, российские врачи передали немецким коллегам собранные ими данные о состоянии здоровья пациента и были готовы продолжить совместную работу в интересах его скорейшего выздоровления.

К сожалению,

в ответ был получен категорический отказ правительства ФРГ от сотрудничества в установлении истины в отношении ситуации с А.Навальным. Фактически с первого дня Берлин перешел к «мегафонной» дипломатии, развязав широкую кампанию по обвинению российских властей в якобы отравлении гражданина России. Активное участие в ней приняли евроатлантические союзники и штаб-квартиры НАТО и Евросоюза, требующие проведения некоего «независимого международного расследования» под эгидой Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

Удивительным образом, в отличие от российских токсикологов, врачи клиники «Шаритэ» тут же обнаружили в анализах российского блогера присутствие ингибиторов холинэстеразы, заявив о его отравлении. После этого к ситуации были оперативно подключены немецкие военные химики из мюнхенского Института фармакологии и токсикологии Бундесвера, которые пришли к вполне предсказуемому на фоне непрекращающейся на Западе антироссийской истерии выводу о «поражении» А.Навального отравляющим веществом, относящимся к группе «Новичков».

Действия Германии были настолько отлаженными, что это стало вызывать массу вопросов на предмет того, а не с очередной ли постановкой на тему мистического применения химического оружия мы имеем дело, но теперь не в Сирии и Великобритании, а у нас в России. На подобные мысли наводит целый ряд обстоятельств, а именно: оперативно заявленная на самом высоком уровне готовность безотлагательно забрать блогера на лечение в Германию; присутствие при его транспортировке представителей Бундесвера и специализированного автотранспорта военного ведомства; подключение к ситуации высшего военно-политического руководства, чьим «гостем» был объявлен указанный «пациент». Все эти организационные вопросы, как представляется, и были составляющими плана по политизации этого инцидента с понятной целью - обвинить Россию в нарушении Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО).

Вопреки своим обязательствам по Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 1959 г. и двум дополнительным протоколам к ней, правительство Германии активно противодействует проводимой в России доследственной проверке по данному инциденту с А.Навальным, препятствуя тем самым установлению истины в рамках российского законодательства. Свидетельство тому - категорический отказ от взаимодействия с российской стороной по линии правоохранительных органов и медицинских учреждений, игнорирование правомерных запросов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и апелляция к «экспертному» потенциалу Организации по запрещению химоружия (ОЗХО). Последнее тоже понятно, поскольку некогда вполне успешная и авторитетная специализированная международная структура, получившая за химдемилитаризацию Сирии Нобелевскую премию мира за 2013 год, по иронии судьбы сегодня фактически превращена усилиями евроатлантических союзников в инструмент реализации их геополитических замыслов на Ближнем Востоке и за его пределами.

Факт сокрытия немецкой стороной информации о бутылке с будто бы следами высокотоксичных химикатов, изъятой в нарушение уголовно-процессуальных процедур окружением А.Навального из гостиничного номера в г.Томск, и последующий несанкционированный вывоз этого предмета в ФРГ сигнализирует о политической подоплеке всей этой истории. Очевидно, что такие «улики» весьма сомнительны с юридической точки зрения. Из этой же «серии» и то, как по-дилетантски с точки зрения «химии» и токсикологии все это было преподнесено в видеоматериалах - все задействовавшиеся соратники А.Навального, представители Бундесвера и немецкие медики без обязательных в таких случаях защитных средств. Есть вопросы и в отношении вполне себе нормального самочувствия окружавших «отравленного» А.Навального людей в гостинице, в аэропорту и на борту самолета, которые по логике должны были бы серьезно пострадать. Однако этого не произошло, видимо, тоже по какому-то счастливому стечению обстоятельств. Словом, везде происходили удивительные вещи на грани фантастики.

Открытое игнорирование Берлином запросов Генпрокуратуры России о предоставлении правовой помощи является прямым нарушением п.2 статьи VII КЗХО, обязывающей все государства-участники оказывать такое содействие. Более того, звучащие с начала сентября с.г. от руководства ФРГ и союзников по НАТО требования к России «содействовать» расследованию под эгидой ОЗХО являются ничем иным как подрывом основополагающих принципов КЗХО и попыткой использовать эту международную структуру для вмешательства во внутренние дела государства-участника Конвенции, под прямую юрисдикцию которого подпадают события в Томске и Омске.

Обнаружение и идентификация лабораториями ФРГ, Франции и Швеции высокотоксичных веществ, именуемых на Западе «Новичками», свидетельствует о том, что они давно хорошо известны в целом ряде стран НАТО и Евросоюза, изучались там и нарабатывались с использованием высокотехнологического оборудования. В некоторых из них, к примеру, в США выдавались патенты на их применение в военных целях, что само по себе показательно, в том числе и в контексте истории с А.Навальным.

Свидетельством пристального внимания к этому классу токсичных веществ является опубликованная в начале года научная статья экспертов военно-химической лаборатории США (Абердин, шт.Мэриленд) по исследованию свойств «Новичков», в которой указывается, что ими были самостоятельно синтезированы три отравляющих вещества данного типа (А230, А232 и А234). В любом случае, данный факт снимает любые возможные аргументы в пользу того, что подобного рода технологии следует ассоциировать исключительно с СССР и Россией.

Весьма сомнительной в этой ситуации является роль Технического секретариата ОЗХО. Особое внимание обращает на себя то, что с момента получения Генеральным директором Ф.Ариасом 3 сентября с.г. информации германской стороны о предполагаемом «отравлении» А.Навального Техсекретариат принял некие «подготовительные меры» в ожидании запроса ФРГ и находился в постоянном контакте с Берлином. Данное обстоятельство открыто обличает предвзятость и ангажированность Техсекретариата, который скрывал в контактах с Постпредством России при ОЗХО сам факт своего активного взаимодействия с Берлином.

На поверку оказалось, что эксперты ОЗХО 5-6 сентября с.г. «самостоятельно» отобрали биоматериал А.Навального, в то время как официальный запрос об оказании технического содействия на основании п.38 е) статьи VIII КЗХО был направлен Берлином только 12-13 сентября с.г. Таким образом, Техсекретариат начал оказывать «содействие» в этом политизированном деле без надлежащего мандата. Более того, в заявлении правительства ФРГ от 14 сентября с.г. передача проб ОЗХО уже подавалась как свершившийся факт, в то время как сам Техсекретариат впервые нам подтвердил свою вовлеченность в данный процесс только 17 сентября с.г.

В опубликованном 17 сентября с.г. на сайте ОЗХО сообщении для СМИ относительно запроса ФРГ об оказании технического содействия присутствуют признаки превышения Техсекретариатом своих полномочий и нарушения им положений КЗХО. Статьей VII Конвенции не предусмотрена какая-либо роль Техсекретариата в доследственно- и следственно-процессуальных действиях, проводимых государствами-участниками в рамках своего законодательства, в данном случае - по фактам возможного применения химического оружия физическими или юридическими лицами. Тем самым, оказывая германской стороне предусмотренную п.38 е) статьи VIII КЗХО техническую помощь в рамках «предполагаемого отравления А.Навального», Техсекретариат превысил свой мандат. Берлину не требуется содействие ОЗХО для проведения анализа проб в сертифицированных Организацией лабораториях, что он сам прекрасно продемонстрировал, обратившись в двустороннем порядке к Франции и Швеции без какого-либо «посредничества» ОЗХО.

Более того, Техсекретариат ОЗХО не имел права без согласия на то Российской Федерации разглашать сведения об оказании техпомощи, поскольку в соответствии положениями Приложения по конфиденциальности к КЗХО (п. 2 с) ii)) любая информация, полученная ОЗХО в связи с осуществлением Конвенции, может быть оглашена только с прямого согласия государства-участника, которого эта информация касается. В Техсекретариате было хорошо известно, что ситуация с А.Навальным непосредственным образом затрагивает Россию, однако его руководство, давно погрязшее в политических интригах, предпочло в очередной раз проигнорировать свои обязательства и долго «ломало комедию», скрывая свою вовлеченность с подачи Берлина в историю с российским гражданином.
источник

АПДЕЙТ - новый комментарий МИД от 29.09.2020г

Обратили внимание на нервные комментарии ряда руководителей и представителей правительств некоторых западных стран по поводу развития созданной с их же непосредственным участием ситуации вокруг бездоказательно декларируемого «отравления» российского блогера А.Навального.

[Spoiler (click to open)]Не перестают удивлять повторяющиеся требования к России «внести ясность» в эту скандальную историю.

Неоднократно и подробно разъясняли позицию по данному вопросу, в том числе в контексте адресованных властям ФРГ уже трёх запросов по линии Генеральной прокуратуры Российской Федерации об оказании правовой помощи с целью содействия российской стороне в определении наличия признаков состава возможного преступления. В соответствии с российским законодательством это является непременным условием для возбуждения уголовного дела. До сих пор ни на один из запросов ответа из Берлина не поступило. Слышим лишь то, что они «продолжают рассматриваться». Нам также вновь и вновь предлагают обратиться за разъяснениями в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО), руководство которой, в свою очередь, отсылает нас по этому же поводу к правительству ФРГ.

Нет ответов не только на наши запросы к Берлину, но и на обращения по линии Генпрокуратуры России и в рамках Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО), адресованные властям Швеции и Франции, в лаборатории которых немцы в нарушение общепризнанных уголовно-процессуальных норм передали имеющиеся у них пробы на анализ.

Нарушения в этой ситуации допустил также Технический секретариат ОЗХО, разгласивший факт оказания по своей линии технической помощи, не имея на то прямого нашего согласия. Напомним, в соответствии с заявлениями Берлина, речь идет о событиях, имевших место не в ФРГ, а в России. Однако такое согласие обязательно, что закреплено в п.2 с) ii) Приложения по конфиденциальности к КЗХО.

Принимая во внимание не раз продемонстрированную политическую ангажированность и предвзятость руководства Техсекретариата, не сомневаемся, что в готовящемся докладе об оказании по просьбе ФРГ «технического содействия» будет зафиксировано наличие следов так называемого «Новичка» в биопробах А.Навального, отобранных Техсекретариатом в ходе секретной операции, тщательно скрывавшейся от нас всеми её участниками.
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4363281


Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер

МИД, политтехнологии/провокации

Previous post Next post
Up