Почему среди погибших подводников так много старших офицеров ВМФ ?

Jul 04, 2019 00:00



Экипажи всех столь сложных и секретных глубоководных аппаратов, подобных тому, на котором погибли 14 российских подводников в Баренцевом море, комплектуются исключительно офицерами.
И это обусловлено рядом причин.

Во вторник, 2 июля, Минобороны сообщило о пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате в Баренцевом море, погибли 14 российских моряков-подводников. Позже стало известно, что семеро из них - капитаны первого ранга, трое - капитаны второго ранга, а двое - Герои России.

Чтобы разобраться в том, почему же среди погибших так много не просто офицеров, а офицеров высшего уровня, нужно понять, в какой воинской части они служили и на каком именно корабле.
Официально Минобороны его не назвал, сказав лишь о глубоководном аппарате, который занимался исследованиями дна Мирового океана.

Однако ряд источников уверяют, что аппарат - не что иное, как атомная подлодка класса 10831 АС-12, неофициально именуемая моряками «Лошариком» из-за необычной конструкции.
Официальной информации о ней практически нет. По данным из открытых источников, экипаж «Лошарика» составляет 25 человек, погружаться она способна на глубину шесть километров, вооружение на ней не установлено.

Что касается команды. АС-12, как и подводная станция АС-31, версии о которой прозвучали позднее, приписаны к крайне секретному Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.

Это элитное подразделение, которое подчиняется даже не главкому ВМФ, а напрямую министру обороны страны.

Гидронавты, как еще называют таких подводников, проходят строжайший отбор. «Военное обозрение» писало, что они мало того что должны иметь 5-летний стаж службы, так и по состоянию здоровья не должны уступать космонавтам. Зачем все это?
-за специфики работы.
Во-первых, моряки ГУГИ занимаются научной деятельностью - изучением Мирового океана, гидрографией, гидрологией.
Так, именно «Лошарик» в 2012 году помог России заявить свои права на хребет Менделеева в Северном Ледовитом океане. С помощью АС-12 корректировали бурильные работы с двух ледоколов, пытавшихся определить границы континентального шельфа.

Во-вторых, считается, что прослушка путем подключения к лежащим на дне кабелям связи - тоже стезя гидронавтов. Как и поиск и подъем оборудования с затонувших кораблей, упавших спутников, самолетов - в том числе зарубежных.

Техника на судах класса 10831, как нетрудно догадаться, тоже очень сложна и требует от моряков соответствующей квалификации. «Такие команды комплектуются исключительно из офицеров. Это спецвойска, - рассказал газете ВЗГЛЯД подводник, капитан I ранга Сергей Кубынин. - Очень высокие технологии, поэтому кого туда можно посадить? Только людей подготовленных. И это касается не только подводной разведки, те же спасательные подводные аппараты - все они комплектуются из офицеров».

Почему же на «Лошарике» погибло так много капитанов I и II ранга?
Ведь это совсем не рядовое звание, дальше идут уже адмиралы. Капитаны I ранга командуют крейсерами, атомными подлодками...
А на АС-12 было как минимум 10 капитанов I и II ранга.
Судя по всему, это тоже обусловлено строжайшей секретностью и сложностью работы подводников войсковой части 45707.

А что же стало главной причиной аварии, в которой погибли 14 подводников? По предварительным данным, полученным спецкомиссией на начальном этапе расследования, причиной ЧП явилось короткое замыкание в электроэнергетической системе корабля, вызвавшее возгорание в помещении аккумуляторных батарей (по другому - в «аккумуляторной яме»). А если там концентрация водорода превышает 3% - происходит взрыв и последующий за ним пожар. Что и случилось.

Пожар развивался «в ураганном темпе» из-за чего некоторые члены экипажа даже не успевали воспользоваться специальным дыхательным аппаратом. Просто маски плавились!

И даже в этих условиях сильно обгоревшие моряки спасали друг друга.

Моряки-подводники, капитаны I ранга Владимир Абанкин и Андрей Воскресенский, погибшие при пожаре на глубоководном исследовательском аппарате ВМФ России в Баренцевом море, были выпускниками Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища (СВВМИУ) 1991 и 1994 года.

Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер

ВМФ, аварии

Previous post Next post
Up