Андрей Колесник : Планы Польши в Калининградском заливе - абсурдная авантюра

Jan 15, 2019 10:00



В продолжение вчерашнего поста О планах Польши построить остров в Калининградском заливе

Правительство Польши в рамках перекопки Вислинской косы собирается построить огромный искусственный остров.
Появится он на Вислинском заливе и должен иметь площадь 181 гектар.
Остров, вероятно, будет видно из космоса,- сообщается на сайте Польского культурного центра в Калининграде.

О политической подоплёке и предыстории этого проекта рассказал председатель совета директоров Калининградского морского торгового порта, депутат областной думы Андрей Колесник :

- Впервые такие намерения были озвучены в начале нулевых.
Но тогда эти заявления носили больше спекулятивный характер.
Дело в том, что в то время дипломаты наших стран работали над совместным договором о внутренних водах.
И Польша таким незамысловатым шантажом пыталась выторговать себе дополнительные преференции.
После того, как стороны пришли к согласию, разговоры о строительстве канала были забыты.
Просто тогда в руководстве Польши находились здравые люди, у которых и в мыслях не было курить на бочке с бензином.

И действительно, 15 лет назад Россия и Польша подписали соответствующий договор.
По нему сегодня выход в море через Балтийский пролив обходится каждому польскому плавсредству в чисто символическую сумму - 50 евро.
Тогда спекуляции о необходимости иметь свой путь к морю в сопредельном государстве, казалось бы, канули в Лету.

Однако после прихода в Польше к власти партии «Право и Справедливость» экспансионистский проект был реанимирован.
Как было объявлено, для расширения возможностей польского порта Эльблонг.

- Абсурд этого начинания трудно объяснить экономикой и легко - русофобией, - пояснил Андрей Колесник.

- Грузооборот порта Эльблонг незначительный.
В основном в Эльблонг поставляется на баржах уголь из нашей области.
В обратном направлении идут стройматериалы.
Предполагать, что инфраструктура порта будет расширена, было бы абсурдно.
Во-первых, очень маленькие глубины.
Во-вторых, в 50 километрах от Эльблонга находится Гданьск - самый мощный в Польше порт со всей необходимой инфраструктурой.
Строительство канала принесет немало проблем самому заливу и поставит под вопрос сам факт существования Балтийской (Вислинской) косы.
Именно поэтому Россия и выступает против данной авантюры.



- Надо понимать, что коса образовалась в результате мощного шторма в 1502 году из гряды песчаных островов, - пояснил председатель регионального отделения «Российского экологического общества» Олег Иванов.

- Природа косы уникальна. Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу.
Но вся эта красота очень зыбка.
Море как создало этот Эдем, так же может его и разрушить.
Можно навскидку назвать несколько рисков, которые станут прямым следствием появления этого канала.
Во-первых, изменится соленость воды в заливе, который является местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб.
Во-вторых, изменится донный ландшафт внутреннего водоема, произойдет естественное заиливание.
В-третьих, будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции.
Ну и самое главное, произойдет вымывание береговой полосы, что чревато для песчаной пересыпи (перспективой) снова стать грядой островов, со всеми вытекающими последствиями не только для нашего региона, но и для экологии всей южной Балтики, - продолжил Иванов.

О том, что идея строительства канала возникла в польском Министерстве обороны, польским СМИ говорил еще бывший руководитель Генерального командования вооруженных сил Польши генерал Ружаньский.
Он занимал свой пост как раз во время разработки проекта в 2015-2016 гг.

Тем не менее сами польские эксперты признают, что в военном плане канал бесполезен.
- Он находится в зоне досягаемости русской ствольной артиллерии и в случае начала конфликта может быть легко уничтожен, - рассказал «Газете Выборчей» польский военный эксперт Максимилиан Дура.
По его словам, проект имеет скорее политическую составляющую.
- Однако выделенные на канал деньги мы могли бы потратить гораздо эффективнее, -считает он.

И Европа, похоже, услышала приведённые выше аргументы.
Сомнения в необходимости такого канала высказали в Европейской комиссии. Чиновниками из Брюсселя движет здравый смысл и желание сохранить уникальный уголок природы, приговоренный к уничтожению сиюминутными политическими амбициями.

Сразу же после Нового года Еврокомиссия обратила внимание на угрозы для территории польского парка «Натура 2000», в состав которого входят Калининградский (Вислинский) залив и коса.
Эксперты комиссии в письменной форме потребовали приостановить любые строительные работы до проведения всесторонних экологических экспертиз.
[источники]https://vz.ru/politics/2019/1/14/959278.html
http://www.aif.ru/politics/world/ryt_nazlo_sosedu_zachem_polsha_stroit_kanal_cherez_baltiyskuyu_kosu


А вы что думаете о перспективах строительства канала и острова ?

=======================================
Парижская опера отказалась работать с Сергеем Полуниным из-за его высказываний
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер

калининградские новости, Польша, экология

Previous post Next post
Up