Слышали/читали ли вы что-либо на эту тему заранее ? Или это был маленький такой новогодний сюрприз нашим добрым соседям от Путина ? Чтоб они порадовались немножко прекращению своих доходов от русской газовой трубы, зачем лишние деньги, карман чай оттянут ..
Итак, Владимир Путин сегодня в Калининграде ввел в эксплуатацию терминал по приему газа и плавучую регазификационную платформу "Маршал Василевский". Транзит газа через Белоруссию и Прибалтику больше не обязателен. Ещё один рычаг давления на русских отпал - полностью отключена система поставок газа через газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград.
Газоснабжение нашей области теперь идет через морской терминал, никаких транзитных рисков. Мощность терминала 2,7 млрд кубометров газа в год.
Что касается развития электросетей. Введено в действие две электростанции, третья уже готова к вводу в первом квартале 2019 года, четвертая будет введена в 2020 году.
Всего в Калининграде будет создано 970 мегаватт дополнительной мощности.
---
Какую сумму от транзита теряет Литва ? Сколько заплатят республики Балтии за выход из БРЭЛЛ и более дорогое электричество от ЕС ? Подскажите эти данные и я внесу их в пост апдейтом )).
АПДЕЙТ : Сокращение транзита газа через Литву в Калининград, имевшее место во вторник, было "мгновенным" и связано исключительно с тестированием СПГ-терминала, долгосрочный договор о транзите газа никак не нарушен, сообщил агентству BNS министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас.
[Spoiler (click to open)]"Калининград идет тем путем, которым Литва пошла 4 года назад, испытывает точно такой СПГ-терминал, как в Клайпеде. На самом деле точно так же, как и при испытаниях Литвой СПГ-терминала, был ограничен импорт природного газа из России. В технологическом отношении это необходимо, чтобы провести испытания такого терминала со 100%-ной мощностью", - прокомментировал агентству BNS Ж.Вайчюнас.
"У оператора литовской газотранспортной системы есть долгосрочный договор (с "Газпромом" - ИФ) о транзите в Калининград, и он (действует - BNS) до 2025 года. Это договор по формуле "транспортируй или плати", иными словами, те объемы газа, о которых договорено до 2025 года, будут ли они транспортироваться или не будут, за эти объемы должно быть заплачено. В финансовом отношении и Литва, и оператор нашей передающей системы до 2025 года защищены, потому что именно таков договор. (. . .) А это моментальное сокращение естественно - технически необходимое, кратковременные сокращения объемов возможны", - сказал Ж.Вайчюнас.
Комментарии из Сети : - Даже в том гипотетическом случае, если Литва в 2025 году откажется продлевать договор о транзите, Калининградская область перестрахована "Газпромом" полностью. Вот только вряд ли подобное произойдет - Литва все же не Болгария, которая способна отказаться от транзитных платежей ради мутных политических выгод. Ведь договор о транзитных услугах при поставке природного газа по магистральному газопроводу подписан между Россией и Литвой в 2015 году сроком на десять лет в разгар ввода всевозможных антироссийских санкций со стороны ЕС.
Прибытие топливозаправщика и регазификатора "Маршал Василевский" обеспечит не только подстраховку Калининградской области, но и возможность реализации еще двух-трех бизнес-планов государственной российской компании "Газпром": бункеровка кораблей с двигателями на СПГ, поставка СПГ на европейские регазификационные терминалы из арктического региона, обеспечение газомоторным топливом сети АГНКС "Газпрома" на территории Европы.
"Маршал Василевский" - судно ледового класса Arc 4, то есть оно спокойно может преодолевать льды толщиной до одного метра. Судно может использоваться не только для регазификации - оно сможет трудиться как танкер-газовоз на каботажном плавании, то есть как обычный перевозчик СПГ, в том числе и из порта Сабетта - потому и потребовался арктический класс.
Мало того, "Маршал Василевский" адаптирован под бункеровку судов, то есть сможет заправлять корабли с двигателями, работающими на СПГ. ЕС издал регулу, которая обязывает с 2022 года все суда в акватории Балтийского моря иметь двигатели, обеспечивающие выброс углекислого газа в пределах 0,1 процента, сейчас этот норматив составляет один процент. У компаний-судовладельцев теперь всего два варианта. Либо устанавливать сложнейшую и дорогостоящую систему фильтрации, либо переходить на СПГ.
В конце лета 2016 года "Газпром" создал в Европе очередную дочернюю компанию Gazprom NGV Europe. Она будет заниматься ровно одним бизнесом - реализацией газомоторного топлива на АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях). Созданию компании предшествовали два года переговоров с Федеральным сетевым агентством Германии, но в конце концов агентство дало разрешение на этот не только экономический, но и экологический проект. "Маршал Василевский", действуя в режиме танкера-газовоза, сможет поставлять на эти терминалы СПГ, который станет топливом для сети АГНКС "Газпрома" на территории Германии.
- Как сказать ,как сказать ... ,отказались же они от Игналинской АЭС . Раньше электричество продавали ,а теперь покупают. Их тоже Европа попросила, как и болгар потом